Цифровой продукт отличается от обычного тем, что компания продает конечному потребителю не только товар, но и сервисы, которые стоят за ним.
Новая реальность меняет бизнес-задачи: теперь важно фокусироваться как на объеме продаж, так и на совершенствовании сервиса и анализе информации о пользовательском опыте.
Так цифровая трансформация активно способствует появлению продуктов, обладающих совершенно отличными конкурентными преимуществами.
Процесс создания цифрового решения включает в себя следующие этапы:
1. Идея
Разработка продукта начинается с генерации новых идей. На данном этапе гипотезы не имеют четкой формы. Однако, последующие действия будут направлены на их проверку, реализуемость с точки зрения бизнес-процессов и придание структуры.
2. Анализ, исследование и подготовка
Этот этап является ключевым: определяется целесообразность разработки цифрового продукта, его внешний вид и рассчитывается примерный бюджет.
- Маркетинговое исследование
Собираются данные о целевой аудитории и их потребностях, продуктах конкурентов, проводится анализ ключевой идеи.
Результатом исследования станет информация о востребованности цифрового решения, а также о том, есть ли выгоды для пользователя, которые он не может получить от использования других предложений.
Обозначается проблема, с которой сталкивается целевая аудитория, а также выясняется готова ли она платить за цифровой продукт.
- Дизайн
Создается интерактивный прототип своего видения. Это помогает взглянуть на продукт с точки зрения пользователя.
3. Разработка прототипа
После утверждения дизайна разрабатывается прототип или минимально жизнеспособный продукт (MVP). Он избавляет от траты ресурсов на ненужные функции. Потребителю предоставляется прототип цифрового решения с минимальным функционалом, который впоследствии расширяется.
После утверждения прототипа цифрового решения проводится его тестирование на целевой аудитории: проверяется функциональность и реакция пользователей на продукт.
4. Разработка конечного цифрового продукта
После завершения начального тестирования переходят к разработке конечного продукта. Здесь лучше всего работает гибкий подход: проект делится на итеративные фазы (спринты). В конце каждого спринта поставляется работающее ПО.
Гибкая методология разработки Agile позволяет быстро реагировать на изменения и проводить корректировку продукта. Это значительно повышает производительность разработки.
5. Тестирование
Чтобы внедрить новое цифровое решение, нужно его протестировать и убедиться, что оно работает корректно. При выявлении недочетов, итерации повторяются пока не будут устранены все ошибки.
6. Запуск
Когда все детали учтены, можно представить цифровой продукт пользователям. В идеале запустить бета-версию, поскольку всегда возможны неучтенные моменты.
У Вас есть потребность по разработке цифровых решений? ГК Финрул поможет пройти все этапы внедрения.
Записывайтесь на консультацию.
ГК Финрул
Концептуальное IT-проектирование и финансовый менеджмент
https://finrulefinance.com/
+7 495 988 0966
info@finrulefinance.com