Найти тему
703 подписчика

Физкультура, ИЗО и музыка письменно. Неужели они сами не понимают, что это чушь?

254 прочитали

Родители школьников, а вы знаете, что такие предметы, как физкультура, можно сдавать письменно? Я когда в школе училась, сталкивалась с этим один раз, и то, потому что на какой-то год нашему классу выпал очень принципиальный физрук (потом его уволили за питие). Он придумал, что кто от физры освобожден, тот пишет реферат.

Источник картинки: rarita.ru
Источник картинки: rarita.ru

Больше подобного на моей памяти не было. А тут вот дочь, ей 8 лет, в школу ходит, во второй класс. Ну, точнее со второй четверти не ходит - по здоровью она пока на семейном обучении. И оказалось, что физру для того, чтоб закончить четверть, ей надо будет сдавать двумя этапами: практикой и теорией. Практика - это прыгать, бегать, приседать (мы уже сдали, правда, не знаю, насколько успешно пока). А теория ждет нас 22 числа.

Вы сейчас думаете, какая там теория, во втором-то классе? Ан нет, есть такая. Какие именно будут задания в тестах нам, как обычно, не сказали. Но хорошо, что в сети в открытом доступе можно найти хоть что-то похожее, чтоб ребенок не шел на экзамен, как на лотерею.

Точно таким же способом, тестами, дочь сдавала ИЗО, вчера - технологию, а завтра будет музыку сдавать. Физра в списке последняя.

И знаете, я в шоке от вопросов. Кто их составлял? Точнее не так, кто вообще такое придумал?! Смотрите:

скрин с экрана мой. Тест по технологии
скрин с экрана мой. Тест по технологии

Смотрите, вам, может и понятно, что верный ответ "а". Но ребенку 8 лет. А ему дают вот такую сложную формулировку. Для детского мозга это все равно, что фраза "не каждый локальный индивидуум может игнорировать тенденции парадоксальной эмоции" - короче, такая же бессмысленная чушь. Почему нельзя для детей сформулировать проще? Вроде "Технология - это когда ты что-то делаешь по плану и получается поделка". Максимально упрощенно. Но нет, мы будем второклашкам нагромождения канцеляризмов давать.

Чтоб дочь поняла, что верный ответ "а", пришлось объяснять ей каждое слово: что последовательность - это когда ты что-то делаешь одно за другим, а когда ты мажешь бумагу клеем, а потом приклеиваешь листочке - вот это операциями тут называется. Но едем дальше:

скрин мой. Тест по технологии
скрин мой. Тест по технологии

Опять же, несколько замудренно. Почему не сказать на конкретном примере: "Изображение болтика в разрезе с указанием его длины, ширины и высоты - это?"

Самое интересное, что при всей замудрённости тестов попадаются задания, которые будто разработаны для работы в коррекционных школах:

скрин мой. Тест по ИЗО
скрин мой. Тест по ИЗО

То есть авторы не могут определиться, для балбесов они делают тесты или для студентов специализированных вузов. Чудеса!

Самый сложный предмет - музыка. Потому что в школе в первой четверти дочь учила гимн России, гимн нашего края и гимн района. Кстати, у нас в школе нет кабинета музыки с фортепиано. Есть обычный классный кабинет, где гимн включается на компьютере. Во второй четверти, когда я уже забрала дочь из школы, ребята там учили песню про Победу и еще гимн "Орлят России". А не вот это вот (а с нас требуют как раз это):

скрин мой. Тест по музыке
скрин мой. Тест по музыке

Ладно, с руководителем оркестра мы разберемся. С фортепиано тоже. Даже с увертюрой, будь она неладна. Но опера! Во втором классе? Вы серьезно?!

То есть по идее, мы должны с каждой оперой быть знакомы для понимания предмета разговора (теста). Либо просто найти нужный вариант и вызубрить наизусть. По ходу так мы и сделаем, потому что слушать оперу в 8 лет - ну уснет ребенок. И я усну, да простят меня оперные певцы - ну не мое это.

скрин мой. Тест по музыке
скрин мой. Тест по музыке

Тут тоже придется наизусть. Если это тест для учащихся музыкальной школы - хорошо. Но мой ребенок от музыки далек, как Солнышко от планеты Земля. Ладно бы на уроках они это разбирали, чтоб справедливо было. Все учили про оперу - и ты учи. Не возникало бы тогда даже мысли возмущаться. Но едем дальше. Немного о тесте по физре:

скрин мой. Тест по физкультуре
скрин мой. Тест по физкультуре

Жирным выделены верные ответы. Но если честно... Вам не кажется, что фактически организм просыпается от будильника? И чтобы быть сильным и здоровым нужна не только физкультура, но еще и правильное питание, например, а также режим дня?

Ужасно раздражает, что придется зубрить все вот это, вместо того, чтоб заниматься с ребенком английским, математикой, или уже просто дать ему отдохнуть, потому что вторую неделю у нее уже каждый день экзамен.

Словом, вот такие тесты у нас. Прикол еще в том, что на экзамене нам дается рандомный список вопросов по теме, то есть, может там будет не конкретно это, а что-то другое, но похожее (нам вообще не говорят, что будет).

Я сейчас бодаюсь со школой, чтоб предоставляла демонстрационные версии тестов по всем предметам. Потому что даже в вузе к экзамену дают список вопросов, а мы, получается, готовимся сдавать то, не знаю что.

Что думаете про такие тесты? Как бы вы по другому организовали экзамен, есть идеи?

#школа #семейноеобучение #второйкласс #ПА #промежуточнаяаттестация #образование #тестывшколе