Найти тему

Как и когда произошла подмена смыслов в образовании

Сегодня хотим поделиться сообщением, которое пришло к нам от подписчицы, в рамках рубрики #учимся_различать. На этом примере можно увидеть, как, через какие инструменты заходит искусственный интеллект. ⤵️

Как и когда произошла подмена смыслов в образовании? Когда учителям предложили переход на отраслевую систему оплаты труда после нерегулярной выплаты зарплаты? Отраслевая система предполагает систему отчётности, и то, что уровень качества образования будет подсчитан. (Интересно то, что после этого перехода деньги на зарплаты сразу нашлись)…

Предложили на тот момент «золотую клетку», которая начала делать из учителя «секретаря-машинистку». И я тоже на это «купилась». Также за это голосовала.

Начался отток мужчин из школ, оставались те из них, жены которых также работали в системе и взяли на себя труд печати бумаг. Начали внедрять систему рейтингов школ.

Если в советской школе учителя были подотчётны администрации школы, которая знала и видела качество работы учителя, а также многое решал пед. коллектив и родители, была идея, то сейчас акцент смещён на создание красивой обложки под красивыми призывами.

По каждому мероприятию требуется фотоотчёт и активность в соцсетях. В год педагога и наставника всё это усугубили, учитель должен проходить курсы сверх меры и без отрыва от производства. Если раньше я любила проходить курсы и всегда вникала в то, чему обучаюсь, то в этом году я просто не успеваю вникать. Создаётся такая ситуация, как с чиновником, который завален бумагами, подписать которые должен был вчера, и он просто, не читая, подписывает всё, что принесут.

Появилось отвращение ко всякого рода курсам, которые проходить навязывают якобы из благих целей. Не пройти нельзя, иначе нет допуска до работы по новым ФГОС. В этом вижу такой смысл: вынудить учителя уйти со школы или довести до того, что, не изучая содержание, учитель получает «корочки». Вывод: «Ищи, кому это выгодно!»

В то же самое время учебник для работы по этим ФГОС не выпустили. С апробацией учебников тоже интересно. Эта практика забыта. Если это делается целенаправленно, то для того, чтобы потом бюджетные деньги направлять на повторное перепечатывание, добавление глав.

Ещё бы посмотреть на коммерциализацию в сфере ОГЭ/ЕГЭ. Сборники перепечатываются каждый год. Родители должны раскошеливаться. Как справлялись с этим в советской школе? В школьной библиотеке были сборники с вариантами. Ученик знал, что на экзамене будет один из вариантов. Нервы у учителя и ученика были в порядке. Расходов на проведение экзамена не было.

Второй год, как ввели внеурочное занятие для всех школьников «Разговоры о важном». В прошлом учебном году я с восторгом вела этот курс. Там всё было о патриотизме, о любви к Родине, о гордости за свою страну! В этом году каждый месяц встречается тема искусственного интеллекта. Пишется в сценарии о том, как он хорош. Что многие функции учителя предлагается передавать ему. Якобы для того, чтобы разгрузить нелёгкий учительский труд!

Так, становится понятно, что стратегия состоит в том, чтобы учителя, которые работают почти на две ставки (по причине низкой заработной платы и нехватки учителей, а также потому, что зарплату администрации сделали зависящей от средней зарплаты учителей) загрузить курсами, уроками, регистрациями на всяких интернет-платформах и так далее, то есть не дать учителю работать с детьми.

А так же для того, чтобы потом ушли те, кто так работать не в состоянии, а те, кто остались, были бы скомпрометированы перед социумом, как не справляющиеся с воспитанием, обучением, образованием. И на помощь приходит искусственный интеллект с его «Марусями» и «Алисами», такими милыми и обходительными.

Недавно на уроке со старшеклассниками зашёл разговор по теме урока о реактивном движении, о великом соотечественнике Константине Эдуардовиче Циолковском, учителе; о том, что очень многие ученые верили в то, что такой красоты Мироздание создать мог только Творец!

Ребята добавили: «А человек создал искусственный интеллект, который с его гаджетами, цифровизацией отнимает время, и, зайдя за уточнением какой-нибудь информации, зависаешь, теряешь время, которое планировал на полезные дела».

Дети отмечают, что, играя в компьютерные игры, становятся агрессивными к своим близким, не высыпаются; о том, что контент оставляет желать лучшего. Кому выгодно отделить детей от природы, от родителя, от учителя?

Искусственным системам и цифровизации в образовании НЕТ! Рядом с Человеком должен быть Человек!

Настоящее воспитание — труд души, а он часто незрим до поры, до времени. В советской школе это понимали. Понимали, что никакими тестами нельзя определить уровень воспитанности. Что образование невозможно измерить, оцифровать.

Учителя сейчас трудятся на благо общества не благодаря, а вопреки существующим тенденциям. Воспитание – процесс привнесения питания в ось, а есть ли эта ось и есть ли полезное питание? Есть!

У нас в стране много прекрасных педагогов и в науке, и в образовании, огромное педагогическое наследие... Давайте вспомним о том, что Великие открытия в науке совершали, когда у учителя были мел, тряпка и классная доска!

Не было никаких рейтингов у школ, была устная молва, сарафанное радио о хороших школах. Был конкурс при поступлении в пед. институт, была достойная зарплата, было в школе много учителей-мужчин. Школа была для человека, а не для отчётности и рейтинга.

Выход возможен в трансформации образования из сферы услуг в сферу служения Родине! Общая и индивидуальная ответственность каждого участника процесса только перед общим собранием педагогов, родителей, школьниками и общественности.

И главное — объединяющая общество идея, ось в воспитании достойного Человека, мечтателя, созидателя, творца!

Общество, создавай подъёмную силу! Образование, становись на крыло!

Надо понимать, что есть такие силы, которые, пользуясь нашей неосознанностью, продвигают свои идеи, подменяют смыслы. Надо осознавать, что специально создаётся какой-либо дефицит, а затем под благовидным предлогом и создаётся с нашего согласия подмена.

В народе говорят: «Ребёнок не слышит, он видит». Ребёнок учится не через транслирование красивых слов и картинок.

Ему нужны дома, в школе, в обществе настоящие человеки, которые действуют из Любви к Человеку и Родине!

Раса берёт воспитание, образование, просвещение детей в свои руки! Раса включает различение, видит попытки подмены истинных смыслов, обнуляет всё, что разрушает живое! Я, Человек, одухотворяю только живое, совершаю выборы из любви к Человеку и Родине!!

Прекрасный мультфильм есть на эту тему: «Прежде мы были птицами».