Найти тему
Пикабу

Один день на Ладоге. Часть вторая: побоище (рассказ штурмана)

Что общего между розовым воблером и напряженно лежащим в черничнике рыжим кобелем? Сейчас расскажу.

.
.

Когда мы укрылись от внезапно налетевшего шторма в небольшой закрытой от ветра бухточке, собаки, как всегда, первые вылетели из лодки и отправились изучать берег, давший нам приют. Навигатор сообщил, что мы находимся на материке. Это плохо. Предпочитаем вставать на небольших островках - собаки ограничены в перемещениях, не уйдут шакалить на чужие стоянки. Одна надежда, что ветер стихнет и мы передислоцируемся в более удачное место. Но пока шторм только набирает силу. Загадываю затишье хотя бы на закате - окно, в которое мы успеем проскочить последний кусок большой воды и уйти в тихие протоки за островами.

-3

На камне греется пара маленьких черных ящерок. Мелькает мысль: странно, во всех путешествиях по Карелии видела множество змей, а тут за всю неделю - ни одной. Вдруг издалека лай, ор, визг! Зараза! Опять кобели дерутся! И куда же они свалили? Кидаемся напрямик. Вверх - на скалу, мох скользит под ногами, перепрыгиваем трещины. Женя быстро меня обгоняет и скрывается за гребнем. Лай стих. Теперь над лесом раздается жуткий задыхающийся полувой-полувизг. Спускаюсь со скалы на другую сторону мыса, ломлю напролом через кусты. Вот они! Драка уже стихла. В ходе беглого осмотра у Тумана нахожу только прокушенное и очень сильно обслюнявленное ухо. Женя держит Чина. У них дела обстоят хуже. С внутренней стороны чинучьей ляжки, в паху, розовеет воблер. Собака попалась на крючок. Медленно и осторожно мы возвращаемся в лагерь. Крючок прошел насквозь - вытащить легко. А терпение Чина при любом лечении просто поражает. Кусачки, хлоргекс и террамицин - вот набор юного спасателя!

-4

По травмам производим реконструкцию событий: Кобели отправились на другую сторону мыса, где после чьего-то культурного отдыха тухла мелкая рыбешка и были брошены ненужные снасти. В самый разгар пиршества Чин присел - и крючки мгновенно воткнулись в нежную кожу на внутренней стороне ОБЕИХ задних лап, стреножив рыжего. Он пугается - кто-то его больно укусил и не отпускает! И кидается, конечно же, на трапезничающего рядом Тумана... Тот в долгу не остается, имея давний зуб на мелкого. В пылу сражения из левой лапы крючек вырывается и воблер остается висеть лишь с одной стороны. Но у Тумыча опыт драк больше - он подминает Чина и принимается его трепать. Тут-то мы и подоспели. Тюшенька за это время успела провести ревизию съестного в пакетах на берегу... Выдыхаем. В общем и целом, все в порядке. Вокруг лагеря быстро набираем грибов, ставим жарушку - не терять же зря время, пока ожидаем окно? Время от времени спускаюсь с биноклем к лодкам, проверяю высоту волны по намеченным точкам. Кажется, ветер чуть стихает. Подождем ещё.

Вдруг вновь чинучий ор. Не испуганный, а такой как он обычно на белок да на крыс блажит. Орет куда-то вниз, практически между лап. Подскакиваю, хватаю собаку за ошейник. Чин клацает зубами возле моего бедра, в последний момент успев осознать, что это не новый неведомый враг подкрался сзади. Змея! Да даже не змея, а так - змееныш сантиметров пятнадцати в длину. Гадючка мелкая. Женя палкой отбрасывает ее в заросли. Не убивать же малявку - это мы к ней в дом вломились. Может почувствовала тепло чинучьего костлявого филея и захотела погреться под боком. Чего орать-то сразу? Успокаиваю Чина, протягиваю ему горсть черники. Новых припухлостей вроде нет, значит не успела жигануть. Да и яду в такой - на хомячка не хватит. Грязный, воняющий тухляком, с приличным количеством новых дырок в шкуре, изрядно одичавщий за время скитания по островам, Чинук устало падает под деревом и изо всех сил старается держать глаза открытыми и бдить, чтоб первым заметить новую опасность. Звоночек ты наш. А вот уже и шторм стихает: у далекого каменистого островка пена взлетает уже на треть ниже, чем раньше. Быстро собираемся, прыгаем в лодку. Кто знает, долго ли продлится затишье? Страшно снова выходить в открытую Ладогу - всего несколько часов назад мы боролись с перехлестывающими через борта волнами и с неимоверными усилиями маневрировали между торчащих из воды каменных клыков. Мне вдвойне страшно - я ни на что не могу повлиять, сидя на дне лодки, лишь укладываю собак, покрепче наматываю на руку поводки, да не отрываюсь от навигатора, запоминая поблизости все возможные места швартовки на случай, если опять придется удирать на берег. Все трое мгновенно вырубаются, укачанные волнами. Кобели уже позабыли о драке и дрыхнут вповалку.

-6

Нам везет. Меньше часа - и мы на скорости под 30 км/ч влетаем в Куркиёкский залив. Впереди нас ждала ночевка на гигантском муравейнике под названием Кясилиинанлуото. Воистину, "...бывает день дороже года, бывает год не стоит дня"

-7

Продолжение следует. Будем рады вашим комментариям и подпискам)

Пост автора GrayFlock.

Больше комментариев на Пикабу.