Все они описаны в книге “The Fab One Hundred and Four” Дэвида Бедфорда (2016)
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
• Книга “Ранний Ливерпуль Майка МакКартни”
В дополнение к талантам Джорджа Харрисона, Джона Леннона, Пола МакКартни и Ринго Старра, многие другие люди сыграли роль в успехе Битлз. На ум сразу же приходят такие имена, как Брайан Эпстайн, Джордж Мартин и Дерек Тейлор, а как насчёт Чарли Робертса, Иэна Джеймса и Джеффа Ньюджента?
Менее известным друзьям, членам семьи и музыкантам, которые повлияли на Битлз, наконец воздаётся должное в книге Дэвида Бедфорда Fab One Hundred and Four: The Evolution of the Beatles from the Quarrymen to the Fab Four 1956-1962 (Великолепные Сто четыре: эволюция Битлз от Quarrymen до Великолепной Четвёрки 1956-1962). Бедфорд - уроженец Ливерпуля и автор Liddypool (полной истории города) - предоставляет полные истории фигур, сыгравших большие или маленькие роли в истории Битлз, многие из которых до сих пор были относительно неизвестны.
Используя фотографии и, когда это возможно, интервью, Бедфорд описывает, как каждый человек - всего 104 - повлиял на группу в течение лет их становления. Джеймс, одноклассник МакКартни в Ливерпульском Институте, учил Пола МакКартни играть “Twenty Flight Rock” - значительный вклад, поскольку выступление МакКартни с этой песней обеспечило ему допуск в Quarrymen. До 2006 года Иэн Джеймс также владел по-настоящему особенным инструментом: наверное, самой первой гитарой Пола МакКартни, на которой тот когда-либо играл.
• История культовой бас-гитары Höfner 500/1 Пола МакКартни
Джефф Ньюджент оказал поддержку соседу - Джорджу Харрисону, когда им обоим было по 13, обучив его играть такие песни, как “Raunchy” (именно её Харрисон играл во время своего прослушивания в Quarrymen). Другие люди задокументировали первые годы Битлз - например, Чарли Робертс, который сделал несколько самых первых фотографий Quarrymen. Он очаровательно вспоминает Джона Леннона и его друзей как “забавных”.
Хотите знать, что произошло с Дженис-Стриптизёршей, которая попросила живое исполнение (группу Silver Beatles, в то время в её составе был Стю Сатклифф) для своего выступления в течение недели в 1960-м? Интервью с ней есть в Fab One Hundred and Four Дэвида Бедфорда.
В добавок к личности каждого человека, Бедфорд также описывает истории, стоящие за такими значительными для Битлз местами, как Quarry Bank High School, Liverpool Institute High School for Boys и Liverpool Art College. Особенно захватывающий аспект в книге - рассуждение на тему того, как американская музыка R&B достигла Ливерпуля, что рассеивает много предвзятых мнений относительно того, как те пластинки привлекли внимание подающих надежды музыкантов рок-н-ролла.
• Афро-американский лейбл звукозаписи, который познакомил Америку с Битлз
Другой менее известный факт - влияние местных афроамериканских музыкантов на Битлз, особенно таких артистов, как Royal Caribbean Steel Band и Винни Исмаэль, сомалийско-ирландский ритм-гитарист, который возглавлял группу Vince and His Volcanoes. Бывший менеджер Исмаэля вспоминает, что Исмаэль однажды учил Леннона и МакКартни, как играть аккорд Чака Берри в 1961-м.
В основном избегая историй, часто рассказываемых в других книгах о Битлз, Дэвид Бедфорд позволяет читателям заглянуть в менее задокументированную часть истории группы. Множество фотографий, многие из которых чрезвычайно редкие, сопровождает каждую историю. Лишь немногие из книг проследили длинную и извилистую историю группы так же полно, как это сделала Fab One Hundred and Four: The Evolution of the Beatles from the Quarrymen to the Fab Four 1956-1962, а её исследование важного влияния R&B на британский рок-н-ролл восполняет огромный пробел в знаниях.
И ярые поклонники Битлз, и исследователи, как и любители Британского Вторжения 1960-х, посчитают Fab One Hundred and Four необходимым дополнением к своим книжным полкам.
• Денни Лэйн: пионер Британского Вторжения
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: Fab One Hundred and Four
Первоначальная публикация перевода
Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691