Маркетплейсы вошли в нашу жизнь и стали такими же привычными, как прогулки по торговым центрам. Даже более того, такого ассортимента, как в онлайн-маркетах нет ни в одном магазине, ни в одном ТЦ, выбирай-не хочу.
И люди выбирают. С одной стороны-это удобно. Заказал нужную вещь и жди пару дней. Правда, если ты можешь и хочешь ждать. И, судя по откликам покупателей, не всегда то, что вы заказываете, ориентируясь на картинку, оказывается на деле таковым. Иногда, вместо долгожданной одежды известного бренда приходит откровенная подделка, да еще и низкого качества.
Вы скажете, мол, чего можно ожидать по такой демократической цене? Так нет же, и цена может быть вполне сопоставима с оригиналом.
Кстати, как это ни странно, маркетплейсы стали местом торговли брендами, которые официально ушли из РФ в результате санкций. Интересная штука получается!
При этом, оффлайновые магазины из-за маркетплейсов закрываются, не выдерживая конкуренции. К цене на товар плюсуются стоимость аренды и другие расходы, в то время как, маркетплейсы торгуют товаром прямо со складов. Торговые центры теряют свой трафик, становясь неинтересными для арендаторов. Рестораны и услуги давно работают на своих гостях, практически не подпитываясь от магазинов.
Я тут прочитал интересную статью про шопинговую зависимость. Если раньше людям для удовлетворения этой мании надо было куда-то ехать, то сегодня, вуаля, и нет проблем. Зашел в смартфон и покупай все подряд, что надо или не надо.
Знакомый рассказал, что купил ароматизированные носки. Не потому что они ему были нужны, а просто интересно стало купить именно такие. На мой вопрос, кто будет их, простите, нюхать, он не ответил.
Как там в анекдоте? «Когда я купил себе золотой галстук и спальный колпак, я понял, что пора удалять приложение…»
Но все равно признаю, маркетплейсы очень удобны, особенно в преддверии праздников. Правда увлекаться не надо! Друзья, во всем важна гармония.