Найти тему
FUTURooM.Moscow

ИМПРЕССИОНИЗМ: ЖИВОЕ Искусство - сила впечатлений💪

Оглавление

ИМПРЕССИОНИЗМ - самое яркое и влиятельное течение в истории Искусства.

его явление произошло весной 1874 г.:

Париж, мягкий апрельский день, арт-критик Л. Леруа приходит на бурвар Капуцинок на Первую выставку 'Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов'.

1_арт-критик Л. Леруа. 2_здание первой выставки Импрессионистов
1_арт-критик Л. Леруа. 2_здание первой выставки Импрессионистов

после посещения выставки он пишет разгромную статью, критикуя художников и обзывая их 'впечатлистами' (от фр. impression - впечатление), кстати впечатлившись картиной Моне 'Впечатление. Восходящее солнце'.

Впечатление. Восходящее солнце, 1872, Клод Моне
Впечатление. Восходящее солнце, 1872, Клод Моне

изобретательный Леруа написал статью в формате диалога посетителей выставки, давайте слегка окунёмся в аутентичную атмосферу:

'-... Вот оно, впечатление, или я ничего не смыслю в живописи! Вот только может хоть кто-нибудь объяснить мне, что означают эти бесчисленные черные пятнышки внизу картины?

— Но это же пешеходы!

— Выходит, и я похож на такое же черное пятно, когда прогуливаюсь по бульвару Капуцинов? Гром и молния! Вы что же, надо мной издеваетесь?'

Рыбацкие лодки покидают гавань, Гавр, 1874, Клод Моне
Рыбацкие лодки покидают гавань, Гавр, 1874, Клод Моне

стоит отдать должное смелости художников, ибо после этой статьи они бунтарски так и провозгласили себя' Импрессионистами'! 

а далее по ходу рассказа об Импрессионизме, мы с Вами виртуально посетим ту самую первую их выставку 🙌 поехали! 

Бульвар Капуцинок в Париже, 1873, Клод Моне
Бульвар Капуцинок в Париже, 1873, Клод Моне

Импрессионисты нашли способ передать в живописи моментальные ВПЕЧАТЛЕНИЯ, захватить СВЕТ, ЦВЕТ и АТМОСФЕРУ. Они откровенно не утруждали себя стремлением к реалистичной точности. 

Бульвар Капуцинок, 1873, Клод Моне
Бульвар Капуцинок, 1873, Клод Моне

работы импрессионистов часто вызывают ассоциации с мгновенно пойманным взглядом, размытой периферийной видимостью. изумляют тонким, эмоциональным восприятием природы, способностью передать её изменчивость, текучесть явлений. 

Иней, 1873, Камиль Писсарро
Иней, 1873, Камиль Писсарро

базисные черты импрессионизма:

  • АКЦЕНТ на СВЕТ и ЦВЕТ

картины импрессионистов как бы СВЕТЯТСЯ изнутри! почему? потому что их отличает любовь к свету! импрессионисты стремились зафиксировать момент, когда свет, отражаясь в различных условиях, изменяет цвет и форму объектов. от очевидности черного цвета они зачастую отказывались вовсе!

Наводнение в Пор-Марли, 1873, Альфред Сислей
Наводнение в Пор-Марли, 1873, Альфред Сислей

они использовали яркие, чистые краски, нанося их на холст сочными фактурными мазками, способными передать изменчивость света и тени.

  • Приверженность МОМЕНТУ

долой тщательно продуманные, детализированные сюжеты!) Импрессионисты изображали МГНОВЕНИЯ❕- впечатления, которые они получали от мира вокруг себя.

они стремились поймать эмоцию и атмосферу - в их пользу решительно пренебрегая детальным изображением объектов.

Танцовщица, 1874, Пьер Огюст Ренуар
Танцовщица, 1874, Пьер Огюст Ренуар
  • Особая техника 'ИГРЫ' мазками

Импрессионисты использовали различные техники нанесения красок: короткие мазки, точечные нанесения (пуантилизм), просвечивающийся сквозь краски холст, нанесение краски прямо из тюбика, минуя палитру - всё это создавало уникальные текстуры и придавало произведениям особую живость.

На террасе рядом с Сеной в Мелене, 1874, Анри Руар
На террасе рядом с Сеной в Мелене, 1874, Анри Руар

СИЛА ИМПРЕССИОНИЗМА заключается в его способности заставить зрителя ПОЧУВСТВОВАТЬ и увидеть мир 'В МОМЕНТЕ' - таким, каким он представлялся художнику в момент его творчества. надеюсь Вам удалось окунуться в сии вдохновенные моменты благодаря этой статье) 🤝

Импрессионисты навсегда изменили Искусство, открыв новые горизонты возможностей выражения и восприятия. 

они обратились к самому живому в человеке, к его чувствам, эмоциям, воспели силу впечатления!

они нащупали пульс, наполнили живопись биением жизни!

по сей день работы импрессионистов продолжают вдохновлять и художников, и маркетологов, и главное - до глубины души поражать зрителей, позволяя путешествовать во времени и эмоционально погружаться в созданные их картинами миры!

Прогулка. Дама с зонтиком, 1875, Клод Моне
Прогулка. Дама с зонтиком, 1875, Клод Моне