Найти тему
Moto_Ogr

Мотоджимхана. Личные впечатления.

Что за зверь мотоджимхана?

Как я уже писал, благодаря команде организаторов motogymkhana_ekb (https://vk.com/motogymkhana_ekb, @akula_moto_saver ) на площадке царит дружеская атмосфера.

Перед каждой тренировкой спрашивают, есть ли новенькие. Им объясняются правила. Первый раз новичок едет следом за опытным джимханистом. И более того, организаторы более внимательно следят за новичками и дают обратную связь после заездов.

Когда я выехал на трассу самостоятельно, неприятным сюрпризом стало, что я не помню куда ехать. Вокруг конусы, конусы, конусы... Казалось бы только что тут проехал за опытным товарищем, но внимание было сосредоточено на управлении мотоциклом, а псоледовательность элементов забыл. Пришлось с позором отъезжать в сторону. Шучу, ничего позорного тут нет, никто пальцем не тычет и не смеётся. Все заняты общим делом - приехали учиться и повышать свой навык вождения. Я просто остановился в сторонке, открыл схему трассы, сопоставил её с реальным расположением конусов и мысленно прошёл все элементы ещё раз. После этого вернулся в конец очереди и пошёл на вторую попытку.

На самом деле стояние в очереди - это возможность отдохнуть
На самом деле стояние в очереди - это возможность отдохнуть

Как только начинается тренировка, воздух наполняется рокотом, рыком, стрекотанием, жужжанием, иногда даже лязгом моторов - атмосфера настоящего мотоциклетного драйва. Блестящие байки разных форм и расцветок неизбежно привлекают толпы наблюдателей: мужчин, женщин, детей на велосипедах, гуляющих семей с младенцами в колясках и много кого ещё. Некоторые наблюдатели подходят и задают вопросы - "а что вообще происходит?" Однажды с проходящей рядом дороги съехал мотоциклист, остановился рядом со мной и задал этот же вопрос: "А что это за мототусовка такая?". Оказалось, что обладая мотоциклом несколько лет, он не знал про занятия по мотоджимхане. В итоге он остался и позже я много раз встречал его на тренировках.

Мотоджимхана - это искусство ездить медленно (относительно дорог общего пользования). Даже есть такой элемент - остановиться и простоять несколько секунд не касаясь ногами земли! На самом деле ехать быстро, особенно по прямой, гораздо проще, чем ехать медленно. Как вы знает у мотоцикла всего два колеса (!!!) и в состоянии покоя он стремится завалиться на бок. Первое с чем приходится бороться внутри себя - это страх упасть. По началу я вцеплялся в руль, дёргал ручку газа, пытался удерживать мотоцикл силой мышц. Это тяжело. После нескольких кругов такой борьбы я становился как выжатый лимон.

Тренировка не зря называется тренировкой, в более-менее теплую погоду за время заезда сходит семь потов
Тренировка не зря называется тренировкой, в более-менее теплую погоду за время заезда сходит семь потов

Со временем пришло понимание - мотоцикл на малых скоростях требует постоянного чувства баланса. Положение тела: при разгоне, при торможении, в быстром повороте, в медленном повороте. Правая рука должна быть расслабленной и чуткой, чтобы держать газ ровным, чтобы не было рывков в движении. Скорость регулируется совместными действиями сцепления и тормоза. Взгляд должен быть на шаг дальше текущего положения, выстраивая будущую траекторию движения. Удержание всех этих элементов в зоне своего внимания - это вторая мозговыносящая вещь, поле запоминания схемы трассы.

И вот когда мозг привык объезжать синие конусы справа, а красные слева, когда тело загрузило в спинной мозг программу одновременного взаимодействия рук, ног, туловища и головы, только тогда начинаешь уже анализировать, а как же пройти трассу эффективней? Долгое время не давало покоя, что страх не позволяет мне наклонить байк в повороте до скрежета подножек об асфальт. Но в итоге этот порог был преодолён. И оказалось, что это только одна из первых ступеней мастерства.

Помимо преодоления страха нужно правильно выбирать траекторию прохождения элементов и скорость. На самом деле нельзя просто так добавить газа и поехать быстрее. В этом случае просто не впишешься в очередной поворот. Приходится постоянно тормозит и разгоняться заново, при этом не теряя контроль над байком. А выбор траектории тоже стал для меня одним из откровений на мотоджимхане. Особенно впечатляет, как опытные джимханисты на больших тяжёлых мотоциклах вписываются в узкие ворота, разворачиваются на маленьком пятачке. Глядя со стороны казалось бы - вот тут он точно не проедет, но в итоге: здесь поближе прижался к краю площадки, здесь пошире зашёл в поворот и какой-то магической силой втиснулся в элемент трассы. Наблюдение за такими людьми даёт массу опыта и понимания, как можно круто ездит на мотоцикле!

Мотоджимхана - это спортивная дисциплина, где главным показателем является время прохождения трассы. Базовым элементом является восьмерка вокруг двух конусов, поставленных на расстоянии 12 метров друга от друга. Нужно проехать эту восьмёрку 5 раз и вернуться на стартовый прямоугольник. Мировой рекорд находится в районе 26 секунд. Моё же лучшее время пока что составляет 48 секунд.

Для дальнейшего развития есть дисциплина мотородео - это когда первый райдер пытается проехать трассу как можно быстрее, а второй должен от него не отстать, но при этом не обгоняя. Требует от мотоциклистов ещё большего внимания и навыков владения своим байком.

Обязательно ли посещать мотоджимхану, чтобы ездить на мотоцикле? Нет. Но это интересно! Это даёт массу новых ощущений и впечатлений. Это ещё одна ступенька на пути повышения вашего мастерства вождения. Всем мотоциклистам желаю хотя бы раз попробовать себя в этой дисциплине.

Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr