#мотофилософия
Как принято путешествовать? Мы выбираем конечную точку. Составляем план, что хотим посмотреть. Продумываем, где будем спать, как будем питаться. Считаем все расходы и выбираем как будем телепортироваться в конечную точку: автобусом, поездом или самолётом. В этом варианте дорога - это второстепенный фактор, а чаще всего даже помеха, которая забирает время, деньги и силы. Эту часть путешествия хочется пропустить. Реально, когда уже телепорт изобретут?
Путешествие на автомобиле отличается тем, что уделяет больше внимания самому пути до цели - увидеть дорогу. Машина позволяет преодолеть это расстояние с максимальным комфортом: взять больше удобных вещей, позвать семью или друзей, запастись едой. У вас есть крыша над головой, и защита от внешней стихии, так что даже переночевать в пути - не проблема. Так как мы едем в комфорте, то хочется в конце пути вознаградить себя чем-то необычным, то есть всё равно нужна цель путешествия, а иначе зачем вообще выезжать?
Для меня путешествие на мотоцикле, или мотодальняк, изначально несёт в себе совершенно другие смыслы. Я не хочу быстрее доехать, чтобы уже ТАМ насладиться отдыхом. Я хочу получать ощущения уже сейчас в дороге. И благо мотоцикл может их дать!
Для меня смысл дальняка на мотоцикле - чтобы охренеть. Может звучит грубо, но... Ты садишься на мотоцикл и охреневаешь: от себя, что ты это делаешь; от окружающих, которые глядя на тебя крутят у виска; от близких, которые охреневает от твоего поступка; от дороги, которая тебе в лицо бросает все подряд - дождь, грязь, листья, насекомых, ветер, а также солнце, запах лесов и полей, чувство безграничной свободы... Охреневаешь, что ты вообще-то и на машине бы может не решился туда поехать, а на мотоцикле едешь. Охреневаешь от невозможности взять с собой всё нужное... А потом охреневаешь на сколько мало тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно. И в итоге ты расслабляешься и даёшь всему идти своим чередом. Учишься чувствовать дорогу. Начинаешь философски смотреть на пройденные километры: сколько проедешь - столько проедешь. Перестаешь торопиться. Жизнь вообще коротка и не факт, что ты куда-то успеешь, даже если будешь всё время бежать. Двигаться важнее, чем доехать. А твоё от тебя не уйдёт...
Приведу пример одного мотодальняка. У меня была цель путешествия - ехать один день в одну сторону, а потом ещё один день обратно, желательно другим маршрутом. Изначально планировал отправиться на север. Но вечером перед поездкой посмотрел прогноз - обещают +9 градусов по маршруту. Решено, еду на юг! Написал троюродной тётке, которая живёт в четырехстах километрах к югу от меня, и с которой виделись один раз в жизни: "Ни разу у вас не был, хочу завтра в гости приехать". Утром вижу, что она сообщение не прочитала и не ответила. Ну и ладно, удаляю сообщение и выбираю целью ближайший крупный город, где много гостиниц. По дороге свернул на красивое озеро.
Всё шло почти по плану :-), но на после купания на озере ко мне подошёл мужичок и спросил - "Куда едешь?" Я честно ответил - "Не знаю!" Он говорит - "Тогда езжай [в другую сторону] в мой родной город, там красиво. А по дороге заедешь в замечательный природный парк!" И вот в 6 часов вечера, сижу я на горе в природном парке, ужинаю чаем с булочкой и решаю, где же буду сегодня ночевать. Кстати тот мужичок сказал, что мотоэкипировка плотная, можно в ней и под любым кустом переночевать без палатки :-)
Загуглил наличие гостиницы в том городе, который он мне советовал. До него ещё 230 км... Позвонил в гостиницу - "есть места сегодня на ночь?" Они говорят "есть". Забронировать номер и рванул туда. Дорога порадовала чудесным закатом. А город оказался расположен в живописной долине.
В гостинице познакомился с ещё одним байкером, который тоже путешествует на четырёхсотке круизёре, только на ямахе. А на следующий день меня ждала 450 км уже другой дороги до дома, 250 из которых прошли под дождём при температуре в районе +10 градусов.
У меня не было цели посмотреть что-то конкретно, но в итоге я увидел очень много всего. У меня не было цели доехать куда-то быстрее, а была цель - ехать, и я делал это с удовольствием, в итоге не посетив ни одно место из первоначального плана. У меня не было цели отдохнуть телом, так как поездка на мотоцикле, а тем более в дождь, это концентрация и определённый труд, но я сполна отдохнул душой. Были и другие подобные поездки. И у всех у них, как у самурая, не было цели - был только путь.
Видеоотчёт об этой поездке:
А если мне нужно будет куда-то быстрее доехать, да ещё с комфортом, то скорее всего я предпочту самолёт.
Когда-нибудь, путешествуя на мотоцикле, ты обнаружишь себя находящимся непонятно где. Когда-нибудь, приехав непонятно куда, ты найдёшь себя.
Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr