Найти в Дзене
БИТ.CLOUD

Как зарегистрировать бизнес через банк

Оглавление

Регистрация бизнеса в России возможна не только через налоговые органы, но и через банк или онлайн-сервисы. При обращении к специалистам начинающие предприниматели или ООО могут быстрее открыть свое дело и получить выгодные условия расчетно-кассового обслуживания. Рассказываем, как оформить бизнес «с нуля» и сэкономить при это не только время, но и деньги.

Как зарегистрировать бизнес через банк

Процедура оформления бизнеса «с нуля» начинается с выбора вида предпринимательской деятельности, организационно-правовой формы и режима налогообложения. Подать документы можно через банк, в котором открыт расчетный счет. При этом можно отправить заявку на регистрацию и все документы в электронном виде.

При обращении онлайн платить государству пошлину не требуется (подпункт 32 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ). В обычных случаях ее размер составляет 800 или 4000 руб. в зависимости от выбранного статуса ИП или ООО. Пакет необходимых документов формируется автоматически, все данные передаются в налоговую через интернет, без посредников. Таким образом можно сэкономить свое время, а также деньги – на оплате пошлины, услуг нотариуса и посреднических компаний.

Как оформить свой бизнес другими способами

Получить статус предпринимателя или юридического лица можно не только через уполномоченные банки. Есть и другие варианты регистрации своего бизнеса:

  • С помощью нотариуса – при оформлении пакета документов можно их сразу заверить и отправить в налоговую инспекцию. В случае подачи заявления через нотариуса не нужно перечислять пошлину, но придется оплатить услугу по отправке документов и, при необходимости, по заполнению. Ее средняя стоимость – от 1000 до 3000 руб.
  • Через МФЦ – многофункциональный центр оказывает такую услугу при условии, что заключено соглашение об ЭДО с ФНС. Процедура может занять больше времени с учетом сроков принятия документации и передачи.
  • Через Почту РФ – отправить регистрационные документы в ИФНС можно по почте ценным письмом с описью вложения. Этот способ предусматривает обязательную уплату госпошлины.
  • Через сайт ФНС – сервис «Регистрация бизнеса» позволяет подать заявление на открытие своего дела через интернет. Но потребуется заранее оформить КЭП (квалифицированную электронную подпись). При это когда в состав организации входят 2 участника и более, получить ЭЦП необходимо для каждого из них.

Есть ли разница между регистрацией бизнеса через банк и налоговую

Порядок создания юридических лиц и предпринимателей определяет Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ. Регистрацией бизнеса занимаются налоговые органы. Именно ФНС выносит решение о включении юрлица или ИП в единый реестр ЕГРЮЛ/ЕГРИП или об отказе. Банковские онлайн-сервисы добавляют надежности в процесс оказания услуги. Основные отличия в способах регистрации следующие:

  • Отсутствие обязанности по уплате госпошлины – не требуется платить пошлину при отправке документов через интернет.
  • Экономия времени – при онлайн-регистрации ООО или ИП не нужно ходить на прием в налоговую инспекцию, чтобы подать документы. Отправить заявление можно из любой точки мира в любое удобное время.
  • Оформление ЭЦП – самостоятельная регистрация через интернет предполагает предварительное оформление квалифицированной электронной подписи. При открытии своего дела через уполномоченные банка ЭЦП часто предоставляется бесплатно именно для этих целей.

При этом оформить договор на РКО компания или предприниматель может по желанию. Отсутствие счета в банке не препятствует регистрации бизнеса. Но, безусловно, расчетный счет – это, скорее, преимущество для ведения дальнейшей успешной деятельности.

Желаем успехов в ваших начинаниях и всегда готовы проконсультировать вас по продуктам и услугам из нашего ассортимента. Переходите по ссылке и оставляйте заявку на консультацию!