Пошаговая инструкция. Часть 1
Сначала было слово. Вернее, Закон об обязательной маркировке рекламы. Потом ввели штрафы. Потом мы стали учиться маркировать.
В этом вопросе я не претендую на экспертность. Я просто взяла себя в руки и во всем разобралась. Зарегистрировалась в ОРД, получила токены и сдала отчетность.
Поэтому перед вами - не учебное пособие от эксперта, а гайд на основе личного опыта. Если бы у меня был такой, я бы справилась гораздо быстрей!
Итак, часть первая: выбор ОРД и регистрация.
Сейчас на рынке семь утвержденных операторов:
- Яндекс
- VK
- МедиаСкаут (МТС)
- Озон ОРД (Ozon)
- ОРД-А (AmberData)
- Первый ОРД (Вымпелком)
- ОРД-Лаборатория разработки (Сбер)
В расчете на дружелюбный и интуитивный интерфейс я пошла в Яндекс. Но не тут-то было! Я смогла зарегистрироваться, но вообще не поняла, как получить токен. И, оказалось, там можно маркировать рекламу, которую запускаешь в Яндексе.
Я выбрала Сбер. И гайд будет именно про этот ОРД - Лаборатория разработки.
Регистрироваться тут https://ord-lab.ru/
- Стоимость с 1 января 2024 - 5000 рублей в месяц (до 300 креативов)
Тут важно обратить внимание, что не все ОРД маркируют саморекламу, а у некоторых на нее отдельный тариф. В общем, цена у всех в районе 5000 в месяц, но у некоторых пока “тарифы в разработке”, и они работают бесплатно. Выбирайте внимательно!
Тут все просто, жмем “Зарегистрироваться”.
Вводим адрес электронной почты - реальный и рабочий. И запоминаем его, потому что это - ваш логин.
Придумываем пароль. И входим, чтобы заполнить все данные для отчетности.
Поздравляю, вы зарегистрированы! Но это, конечно, еще не все)
Чтобы продолжить работу, получать токены и сдавать отчетность, нужно создать клиента. Когда вы зайдете под своим логином и паролем, увидите это:
В целом, на скрине все написано. В ОРД Сбера есть тестовая и промышленная среда.
В тестовой мы тренируемся (на кошках)) и не можем ошибиться. А когда будем готовы играть по-взрослому и получать самые настоящие рабочие токены, жмем “Перейти в промышленный режим”.
Предстоит выбрать: создать клиента или присоединиться. Поскольку мы собираемся маркировать саморекламу, либо самостоятельно маркировать блогерские итерации, нам нужен собственный клиент. Поэтому - создаем.
Заполняем поля: форму занятости (ИП, ООО, самозанятый и т. д.), ИНН, название.
Для индивидуальных предпринимателей нужно прикрепить данные: регистрация, реквизиты, паспорт. Заполняем все поля, жмем “Отправить”. Все! Документы уходят на проверку, и через пару дней вам придет на почту письмо:
Вы зарегистрированы, поздравляю!
Следующая ступень - получить токены для рекламы. Читайте во второй части в самое ближайшее время!