Найти тему

Эксперимент Хофлинга: вера в авторитеты на грани жизни и смерти

Оглавление

Это не первый эксперимент такого рода. Не так давно мы обсуждали с вами эксперимент Стэнли Милгрэма. Я напомню его суть, потому, что эксперимент Хофлинга будет его прямым дополнением.

Эксперимент Милгрэма

Суть эксперимента заключалась в том, что участники, распределенные случайным образом, играли ту или иную роль, либо "учитель", либо "ученик". Их ожидала ситуация, в которой "учитель" должен был подвергать "ученика" электрическому удару каждый раз, когда тот давал неправильные ответы на вопросы. Однако, электрические удары были поддельными, и "учитель" только воспроизводил звуковые эффекты, чтобы сделать иллюзию ударов.

Ключевым аспектом эксперимента был факт, что "учитель" получал указания от авторитетного исследователя над ним, который настаивал на продолжении эксперимента, даже если "учитель" выражал сомнения или заботу по поводу последствий для "ученика". Основной интерес Милгрэма заключался в том, насколько далеко "учитель" готов был идти в подчинении этим указаниям, даже если это могло причинить вред другому человеку.

Результаты эксперимента были ошеломительными. Более 60% "учителей" пошли на повышение силы ударов до самого сильного уровня, следуя указаниям исследователя. Это продемонстрировало, что главным фактором в принятии решения было подчинение авторитету, а не личные нормы или убеждения.

Эксперимент Хофлинга

Эксперимент, который провел Чарльз Хофлинг в 1963 году является одним из наиболее известных и провокационных исследований в области этики и психологии. Основной целью эксперимента Хофлинга было исследование поведения медицинского персонала и их готовности подчиниться незаконным или нравственно сомнительным указаниям от авторитетных фигур. Исследование вдохновлено реальными случаями, когда медицинский персонал нарушал свои профессиональные стандарты в результате подчинения авторитетной фигуре.

Суть эксперимента
В эксперименте Хофлинга участвовали 22 медицинские сестры, которые работали в госпиталях и были знакомы с профессиональными этическими стандартами. Этим медсестрам звонил незнакомый им человек, который представлялся доктором Смитом. Он говорил о том, что находится не в больнице, но пациенту нужно ввести особый препарат "Астротен". Это был вымышленный препарат, который заранее был выставлен на стеллажах с лекарствами. На бутылочке была этикетка, где было указано, что максимальная доза препарата - 10 мг. Доктор Смит просил ввести пациенту 20 мг. Это уже была летальная доза.

Каждую медсестру, которая решала выполнить требование доктора Смита останавливали уже в дверях палаты, когда она приходила с лекарством, чтобы сделать инъекцию.

До начала эксперимента Хофлинг опросил нескольких медсестёр (которые не участвовали в эксперименте) и студентов-медиков о том, как они видят результаты в перспективе. Все высказывались о том, что ни одна медсестра этого не сделает. Результат всех потряс - 21 медсестра из 22 пришли в палату, чтобы ввести препарат, который явно мог убить пациента при дозе в 20 мг.

Естественно, что медсестры не должны подчиняться звонкам от каких-то малопонятных незнакомых докторов, должны проверять дозы, а также списки лекарств, назначенные на день. Лишь одна медсестра поставила указания "доктора" под сомнение. Есть мнение, что она просто узнала о том, что это какой-то эксперимент или проверка. Остальные подчиняясь медицинской иерархии были готовы ввести препарат. Это открыло глаза на внушительный уровень подчинения авторитету в медицинской среде и вызвало вопросы о профессиональной этике и самоидентификации медицинского персонала.

-2

Выводы и важность эксперимента
Эксперимент Хофлинга подчеркивает значимость и влияние авторитетных фигур на поведение и принятие решений. Результаты эксперимента позволяют нам лучше понять, как медицинский персонал может подчиняться неправомерным приказам и нарушать свои профессиональные обязанности.
Он подчеркивает необходимость формирования этического сознания и критического мышления среди медицинского персонала и вопросы, требующие более строгих регуляций и наблюдения. Эксперимент Хофлинга напоминает нам о важности саморефлексии и постоянного осознания этических принципов в медицинской коммуне.

Если вам нужна помощь психолога, я с радостью вам помогу. Моя страница на B17 - https://www.b17.ru/shershnev_roman/