Искусственный интеллект незаменим в сферах, где нужно обрабатывать большие объемы информации, в том числе и в логистике. Согласно отчету MHI и Deloitte, 74 % компаний – лидеров в области логистики планируют больше вкладывать в технические решения, в том числе в ИИ.
Как ИИ используется в логистике
В первую очередь «умные» решения используют для оптимизации цепи поставок. На них приходится немалая часть бюджета любой компании. Искусственный интеллект обрабатывает огромные массивы информации, заменяя отделы планирования. Это позволяет оптимизировать цепи поставок и сэкономить значительные суммы.
По результатам исследования, проведенного Gartner, при внедрении цифровых средств в цепи поставок в последующие десять лет прибыль увеличится более чем на 20 %, а производственные затраты снизятся на 50 %. Руководители разных компаний, в том числе логистических, возлагают на ИИ большие надежды.
Сегодня на рынке представлено много программ для решения задач в сфере логистики. Если комбинировать их с другими технологиями, например распределенных реестров, больших данных, предиктивной аналитики, то можно добиться хороших экономических результатов.
Примеры применения ИИ в логистике
Беспилотные автомобили
В мире отмечается выраженный дефицит водителей. Институт исследований транспорта приводит статистику, согласно которой в Европе не хватает 400 000 водителей. Чтобы справиться с дефицитом, нужно выпускать беспилотные автомобили. Такие машины уже начали использовать в сфере логистики. За 2022 год в производство автономных грузовиков было вложено 5,5 млрд долларов США.
Еще один вариант использования ИИ в логистике – дроны для доставки посылок, что внедрила компания Amazon.
С доставкой посылок помогут дроны
Автоматизация и робототехника
Чтобы автоматизировать складскую логистику, люди используют робототехнику. Такие устройства экономят финансы компании и время на обработку заявок на складе. Ожидается, что к 2025 году мировой рынок автоматизированной складской робототехники вырастет на 50 % и дойдет до показателя в 27 млрд американских долларов. Особенно актуальна автоматизация для международной онлайн-торговли, где важна скорость доставки товаров покупателям. Системы автоматизированного хранения и поиска продукции на складе помогают выдерживать сроки доставок и оптимизировать цепочки поставок, поэтому имеют большие перспективы развития.
Управление складскими запасами
Компьютерное зрение помогает отслеживать запасы на складе, а алгоритмы искусственного интеллекта анализируют видеозаписи и устанавливают расположение продукции. Это позволяет отследить складские запасы и эффективно управлять ими.
Выявление дефектов продукции
Перед отправкой товаров покупателям сотрудники склада вынуждены проверять каждую единицу вручную. Это занимает массу времени, которое можно было потратить на решение других задач. К счастью, специально обученные модели ИИ распознают дефекты продукции и по необходимости принимают решение о направлении товаров на ручную проверку. Получение качественных продуктов увеличивает лояльность покупателей.
Мы рассмотрели лишь часть направлений работы ИИ. Сегодня умные решения могут значительно облегчить работу человека, сделать ее более быстрой и эффективной. Это касается и продвижения сайтов. Хотите узнать подробнее? Тогда жмите сюда.