Лицо мужчины было совершенно серьезным, даже невозмутимым, но глаза искрились веселым задором. Марина совсем растерялась, застыла в нерешительности и смотрела то на пакеты в руках Павла, то на него самого. Видя, что воспитательница дочери не решается согласиться на его предложение, Павел Николаевич добавил:
- Мне неловко за тот разговор. Скажу прямо, чувствую себя виноватым, что так грубо поговорил с вами, когда Леночке расцарапали щеку. Поэтому, считайте мое предложение искренним извинением. Пойдемте!
Он взял Марину под локоть и повел к красивой черной машине. Из нее тут же выскочил водитель и услужливо открыл дверцу. Женщина уселась на заднее сиденье. Через оконное стекло она видела, как водитель взял из рук Павла пакеты и убрал в багажник.
Машина тронулась. Марина чувствовала неловкость от того, что воспользовалась предложением отца своей воспитанницы. А он, казалось, воспринимал все происходящее, как веселое приключение.
- Как сегодня Леночка вела себя в детсаду? – спросил он.
- Странный вопрос, - улыбнулась Марина. – У вашей дочери безупречное поведение.
- Наверное, вы просто не хотите меня расстраивать, - мужчина слегка наклонил голову и посмотрел на воспитательницу. – Вот ее няня просто целый шквал жалоб на меня вываливает, когда я возвращаюсь домой. Леночка плохо ест кашу, Леночка отказалась спать днем, Леночка наступила в лужу и промочила туфельки…
Павел Николаевич весело рассмеялся.
- Каша, дневной сон и намоченные туфли – это мелочи, - улыбнулась Марина. – Гораздо важнее. Как Леночка воспринимает окружающее ее пространство и людей.
- Правда? – спросил мужчина. – И как же она это все воспринимает?
- С любопытством, - уверенно ответила Марина. – В данном случае она просто изучает реакцию няни, таким образом, девочка получает опыт, который укладывается в простую схему – если я сделаю так, то будет вот так.
- А я думал, она просто издевается над няней и испытывает ее терпение.
Автомобиль остановился у подъезда Марины. Водитель услужливо открыл дверь и подал ей руку, а потом достал пакеты из багажника машины.
- Мне было приятно вас подвезти, - сказал Павел Николаевич и пожал руку Марине. – Игорь поможет вам донести продукты до квартиры.
Понимая, что отказываться от помощи бесполезно, женщина не стала противиться.
- До свидания, - сказала она и пошла к своему подъезду, чувствуя на спине взгляд отца Леночки.
Выйдя из лифта, она открыла ключом дверь квартиры и впустила водителя. Он решительно прошел на кухню, поставил пакеты на стол и, сказав: «Всего доброго», удалился.
Закрыв за парнем дверь, Марина скинула туфли и повесила на плечики плащ. Она посмотрела на себя в большое зеркало над комодом в прихожей. «А морщинка на лбу и правда заметна», - подумала женщина и провела пальцем по коже между бровей, где была видна неглубокая складка.
Раиса была права, с мужчинами у Марины не складывалось. Вроде все в ее жизни замечательно. Соседка по бараку тетя Маша очень своевременно посоветовала ей сходить в управу, чтобы подать заявление на приватизацию. Через несколько лет барак снесли, а всем жильцам дали квартиры в новенькой девятиэтажке в спальном районе. Правда, к тому моменту тети Маши уже не стало…
Марина, жившая тогда в общежитии педучилища, очень обрадовалась собственной квартире. Как только началось заселение многоэтажки, она переехала и стала обустраивать квартиру. Марина сама клеила обои, выбирала мебель, покупала посуду. Готовить она почти не умела, в детском доме этому не учили. Поэтому по вечерам осваивала рецепты разных блюд, находя их в интернете.
Иногда к ней приходили подружки из педучилища, и они устраивали вечеринки. Нередко девочки приходили со своими парнями и приводили друзей, чтобы познакомить с Маринкой, но ничего особенного у нее с противоположным полом не получалось.
Получив работу в детском саду, девушка вообще погрузилась в процесс воспитания чужих детей и забыла о личной жизни. После предложения Сергея выйти за него замуж, она поняла, что мужчина, который окажется рядом с ней, будет всегда требовать внимания только к нему, а Марина мечтала найти брата. Самого родного и любимого человека на земле. Ее Сашеньку.
Тихий час в детском саду был временем, когда воспитатели могли не только пообедать, но и поболтать. Так и в этот раз, Лариса, Марина и Рая, усевшись за столом, делились новостями.
- Вчера нашла сайт, там столько классной косметики, - рассказывала Раиса, жуя котлету. – Накупила столько всего – и масочки, и бальзамы, и кремы омолаживающие.
- Молодец! – сказала Лариса. – Только ты когда с мужиками встречаешься, паспорт на работе оставляй.
- Это еще почему? - не поняла Рая.
- А чтобы они его не нашли и год твоего рождения не увидели! Тогда тебе никакие масочки и укольчики не помогут. Побегут твои молодые ухажеры, сверкая пятками, - Лариса весело рассмеялась, а Марина, глядя на вытянутое лицо Раи, улыбнулась. Лариса и Рая всегда подкалывали друг друга, и наблюдать за их перепалками было забавно.
- Между прочим, это вам по барабану, как вы выглядите, а я стараюсь держать марку! – заявила Раиса, поправляя прическу.
- Наша марка сто лет на рынке! Отличный лозунг для тебя, - продолжала подкалывать приятельницу Лариса. – Или так: несмотря на столетний опыт, я все еще функционирую!
- Да ну тебя, - махнула рукой, надувшись Рая. Женщине захотелось сменить тему, и она обратилась к Марине.
- У тебя же вроде день рождения скоро? Я не ошибаюсь?
- Не ошибаешься, Раечка, - не дав ответить Марине, сказала Лариса. – И не просто день рождения, а юбилей на минуточку! Сорок пять – баба ягодка опять! Как отмечать будем, Марина Владимировна?
- Да я вроде не собиралась, - попыталась отмахнуться от подруг Марина.
- Ага, так мы тебе и позволили днюху замылить! Нет уж, отметим, как следует, - погрозила пальцем перед Маринкой Рая.
- Может, сходим в ресторан? Мы с мужем так давно нигде не были…
- Ты забыла добавить – нигде не были, кроме дивана, - перебила Ларису Рая. – Никаких ресторанов! Это уже неактуально и вообще, там скучно и нет приличных свободных мужчин! А нашей Мариночке Владимировне нужно срочно подыскать кавалера.