Я работаю журналистом уже много лет в областной газете и по роду своей профессии часто бываю в разных уголках нашей необъятной Родины. Кроме выполнения заданий, что дает мне редактор, я очень люблю слушать и записывать людей, что встречаются мне в дороге. Иногда в таком простом рассказе услышишь столько правды и мудрости, сколько ни в одной газетной статье не прочтешь…
Недавно я был в одном из сел не далеко от областного центра, где я и работаю. Там открывали современный животноводческий комплекс. Новое здание коровника, новое оборудование, новые технологии и чистые животные, все радовало мой взгляд. После торжественной церемонии все пошли по своим делам, а я присел на скамеечке, что стояла у проходной комплекса, и стал ждать, когда меня заберет машина редакции.
Рядом со мной присел мужчина, лет шестидесяти пяти на вид в крупных, стариковских очках на лице.
— Да красота теперь на ферме, — неожиданно начал он разговор, — ты, то к нам из области или с района приехал? — прищурив один глаз, спросил меня мужчина.
— Из области, журналист я, буду писать про открытие комплекса в вашем селе, — дружелюбно ответил я своему неожиданному собеседнику.
— Это хорошо, это правильно! Вон, какую махину, отгрохали! Я ведь давно на ферме то работаю, раньше животноводом, а сейчас вот сторожем взяли, как на пенсию вышел. Тимофеем меня звать, — мужчина протянул мне руку для знакомства.
— Максим, — ответил я и так же протянул руку.
— Да чего только не было со мной в жизни, чего только не случалось, а вот про одно событие отдельно хочу рассказать… — Тимофей глубоко вздохнул и начал свой рассказ.
— Как-то прибилась к нам на ферму собака, дворовой породы. Все её кормили помаленьку, ласкали, она и прижилась, а после и совсем на ферме осталась. Я в то время только начал сторожем работать, вот и проводил с собакой времени больше всех, Альмой её назвали, – мужчина улыбнулся, — она ведь, Альма, такая внимательная собака оказалась, всех, кто работал на ферме быстро запомнила, а вот кто чужой, если идет сразу лаять начинала. Ну а вот летом того года, как обычно весь скот перегнали на летние стойбища, а мы с Альмой двое на ферме остались сторожить народное имущество от хулиганов. Ну, начальство ремонт начали делать, белить стены, чинить кормушки и заменять полы, а ещё выкопали новую траншею для подведения дополнительной линии воды. А тут дожди начались, да такие сильные, что работы по ремонту приостановились, работники по домам сидят, а вся земля водой взялась. Лило, наверное, с неба дней пять подряд. Вот однажды я пошел с обходом, посмотреть, что всё на территории хорошо и сунуло же меня близко к траншее пойти. Поскользнулся я на сырой траве и упал в яму. Да это то было бы полбеды, начал я выбираться, а с краю отломился огромный пласт земли, да и завалило меня, по самую шею. Стою я ни рукой, ни ногой пошевелить не могу, дышать тяжело, грудь всю сдавило, как заживо похороненный, весь в земле, только голова в шапке наружу торчит, а дождь все продолжает лить с неба. И нет ведь рядом никого! Все подумал я, пропал ты Тимофей, стой, жди, когда смерть придёт, — Тимофей вздохнул и нервно закурил.
— Начал я, значит кричать, звать на помощь, хотя и понимал, что нет рядом никого, но на чудо какое-то надеялся. Смотрю, Альма то и прибежала на мой зов. Повертелась, поскулила рядом, да и умчалась куда-то, только я её и видел. А я дальше кричать продолжил, пока сознание не потерял. Это уж потом мне рассказали, что собака то в деревню прибежала и начала звать за собой людей. Лает, хватает за рукава и тащит за собой. Петрович, заведующий фермой, как-то понял, что Альма его на ферму зовет. Решил, какая-то беда приключилась, вот и побежал он за ней. Привела она его к завалившейся траншее, а там я! Торчит голова из земли, всё, что и увидеть то можно было. Собрал Петрович людей и давай они меня откапывать, два часа бились, потом вызвали скорую и в больницу меня отправили. Доктор тогда сказал, что ещё бы пару часов и не спасти бы было, синдром сдавливания бы наступил, а так только зрение хуже стало от того, что мозг долго мало кислорода получал, пока я землей был придавлен, – Тимофей замолчал, как бы переводя дыхание.
— Я вот все думаю, что бы было, если бы Альма людей не привела? А то и было бы, что не сидел бы я рядом свами сейчас и свои рассказы вам не рассказывал! — довольно крякнув, замолчал дед, закончив свою мысль, — вот ведь правильно старые люди говорят, что если добро сделаешь, то оно и добром вам всегда вернется! Пожалели мы собаку, пригрели, и накормили, а она жизнь мне спасла, такая верная оказалась Альма, — гордо сказал рассказчик.
Я тоже задумался обо всем, что услышал, а потом решил написать о поступке Альмы в газете. Может, прочтут это люди, и решат забрать хоть несколько брошенных животных с улиц города домой, отогреют своим сердцем несчастных, а они обязательно отплатят людям своей любовью и преданностью!
Интересно ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка ;)