Глава 1.
Начало ЗДЕСЬ
- Идём домой? – предложил Чен.
- Погоди. Объяснить не хочешь кое-что?
- С радостью. Спрашивай.
- Я не видел в каталоге монстров этого существа. Нам только морских чудовищ не хватало! Ни в одном из тринадцати миров не встречаются никакие иные монстры, кроме сухопутных. Так где мы, Чен? Куда ты нас перенёс?
- Не догадался? – улыбнулся Ченгран. – Это Чёрная Территория.
Алтор уставился на своего друга, как на умалишённого. Он переводил взгляд с него на небо, где сияло солнце, и лицо его выражало крайнее недоумение, смешанное с подозрением.
- Не сходится, да? – спросил Чен.
***
Океан завораживал. Чистильщик стоял на огромном валуне, возвышающемся над поверхностью, и наслаждался зрелищем набегающей и тут же разбивающейся о камень лёгкой волны, которая, больно ударившись о валун, с тихим недовольным шипением откатывалась обратно, возвращаясь в пучину с целью пожаловаться батюшке-океану на столь грубое обращение. Алтор любил океан. Во сне его продолжал преследовать всё тот же образ – одинокое бунгало неподалёку от пляжа с белоснежным песком, и он, хозяин, неторопливо прогуливается по берегу, давая волне достать до своих босых ступней. Здесь не было нежного белого песка, берег густо усеян идеально отшлифованными камнями разной величины, бродить по которым босиком не самая лучшая идея. Но если пройти до конца уходящего вдаль волнореза, то можно сбросить одежду и прыгнуть в волну, поднимая пенные брызги, а затем поплыть, энергично работая руками, погружаясь с головой в тёплую солёную воду и с аппетитом отфыркиваться, выныривая обратно на поверхность.
Здешний океан совсем не похож на привычный Чистильщику. Поначалу он показался даже враждебным, неродным каким-то. Но потом, проведя на берегу несколько часов кряду, Алтор почувствовал его магию, и теперь его каждый день тянуло сюда, как магнитом. Он приручал океан постепенно, как дикого зверя. Сначала лишь опуская в воду ладони, затем прогуливаясь по кромке, лишь спустя несколько дней решился впервые окунуться в его волну. Он принял Чистильщика, как своего, и Алтор постоянно ловил себя на мысли, что океан живой, разумный, мыслящий. Ерунда, конечно, но чувство это преследовало его постоянно. Стоило лишь прийти на берег, как в шуме волны Алтор слышал обращённые к нему слова. Ощутив такое впервые, он испугался. Да-да, испугался не на шутку, хотя напугать его чем-то уже давно нереально, если вообще когда-нибудь было возможно. Но отказаться от прогулок по берегу было выше сил Чистильщика, и он, отбросив страх, снова и снова возвращался к океану, постепенно привыкая к «общению» с ним. Рассветы и закаты здесь тоже были другими: горизонт окрашивался в ярко-синие и огненно-оранжевыми красками с вкраплениями золотистых точек, словно кто-то рассыпал волшебный сахар над линией, где небо сливалось с поверхностью воды. Они тоже были живыми, эти рассветы и закаты! Краски двигались и пульсировали, будто исполняя причудливый танец, каждый раз новый. Чистильщик каждое утро просыпался, едва небо начинало сереть, и, наскоро одевшись, бежал на берег, чтобы не пропустить момент рассветного чуда. И каждый вечер на закате возвращался к океану.
Этот океан завораживал…
Чистильщик понимал, что находится в мире, где ещё ни разу не бывал, но этот факт не вызывал у него удивления. По роду своей деятельности он посещал лишь те миры, в которых требовалось ликвидировать очередного монстра, не считая изначального мира, в котором он, собственно, жил постоянно, если, конечно, можно назвать постоянным проживанием пребывание в стенах родной квартиры от силы пару месяцев в году. Наиболее кишел чудовищами Тринадцатый Мир, немного реже к нему присоединялись девятый и одиннадцатый, а со временем девятый вообще перестал фигурировать в заданиях. Не раз Алтор задавал Ченграну вопрос по поводу их местонахождения, но каждый раз друг уклончиво отвечал:
- Я всё расскажу в своё время.
День, когда Ал увидел друга, рассекающего волну верхом на невиданном раньше чудовище, стал переломным в жизни Чистильщика.
***
- Не сходится, да? – спросил Чен.
Алтор непонимающе смотрел на друга, всё большее недоверие отражалось на его лице, а Чен обезоруживающе улыбался, всем своим видом демонстрируя умиротворение и покой.
- Не сходится, - признался Ал.
- Я так и подумал, - усмехнулся Ченгран. – Идём, пройдёмся немного. Как раз одежда на мне обсохнет.
Он натянул одежду прямо на мокрое тело, взял в руки мягкие тапки и начал подниматься по склону вверх, Алтору ничего не оставалось, как последовать за ним. Добравшись до тропы, ведущей вдоль океана через заросли тенистых деревьев, Ченгран остановился, надел обувь и повернулся к другу.
- Предлагаю пока не возвращаться домой. Разговор предстоит долгий, а Стил, возможно, не совсем готов принять то, что я хочу рассказать тебе.
- Ему всё равно рано или поздно придётся принять реальность, - хмыкнул Алтор.
- Возможно, - кивнул Чен. – А может, и не придётся. Просто вернётся в свой привычный мир таким же непосвящённым, как и был. Мне кажется, ему так будет спокойнее.
- Ему? Или тебе? – вдруг огрызнулся друг.
Ченгран прищурился, буравя Чистильщика тяжёлым взглядом. Алтор недобро смотрел исподлобья, не отводя глаз, и ожидал ответа. Наконец, Чен тряхнул головой, приняв решение:
- Не только мне. Наверное, всему моему народу.
- Послушай, Чен, - медленно произнёс Чистильщик. – С меня, пожалуй, хватит загадок. Я вытащил тебя из тюрьмы для особо опасных. Вернее, МЫ вытащили, и сейчас я имею в виду не только нас со Стилом, готовили весь этот беспредел немало народу. Как оказалось потом, тебе это было и не нужно, ты просто сидел и ждал нас. Развлекался, так сказать. Теперь ты притащил нас туда, неизвестно куда, морочишь нам голову и не хочешь ничего объяснять. Мелешь что-то про Чёрную Территорию, прекрасно зная, что этот мир не может быть ею. Нам хорошо известно, почему Чёрную Территорию так назвали. Там кромешная тьма. Всегда. Везде. Там нет солнца. Нет света. Поэтому перестань, пожалуйста, держать меня за идиота и скажи, наконец, правду!
Последние слова Алтор рявкнул с такой силой и злобой, что даже Чен отшатнулся, увидев перед собой того, кем был его старый друг по своей сути – дикого опасного хищника. Такого, как он сам. А ведь Ченгран почти забыл об этом.
- Я. Говорю. Правду, - отчеканил он. – Это. Чёрная. Территория.
Они продолжали стоять, сверля друг друга глазами, пока, наконец, не перешли на несколько иной уровень «общения». Лицо Алтора постепенно расслаблялось, по мере того как в его голове возникали даже не мысли, нет. Это что-то другое, что пока он объяснить и понять был не в состоянии, но где-то на задворках сознания (или, может быть, души) зародилась и набирала силу искренняя вера в правдивость слов Ченграна. «Чёрт его знает, что такое!» - подумал Ал.
- И то верно, - рассмеялся Чен.
- Ты читаешь мысли, - прищурился на него Чистильщик.
- Никто не может читать мысли, - возразил друг.
- Что тогда?
- Магия, - улыбнулся Чен. – Старая, как весь наш мир.
Много лет назад…
Со звоном поставив стакан на стол, Ченгран резко обернулся и застыл в недоумении.
Прямо посреди комнаты искрился, закручиваясь с спираль, разноцветный светящийся контур. Кто-то явно открывал портал. Прямо в его квартире! Ченгран оторопел, не зная, что предпринять. Открыть портал вот так просто? Прямо в здании под контролем Управления Безопасности? Или… или это кто-то из Управления? Папочка вспомнил? Но ему-то зачем такие сложности, когда можно просто вызвать к себе в кабинет? Да и сомнительно что-то, чтобы Тревит открывал порталы и бродил по ним.
Гадать можно до бесконечности, поэтому Ченгран сделал самое умное, что было возможным в данной ситуации, - ждал. Спираль то закручивалась, то снова расслаблялась, и, наконец, распрямилась, концы её сомкнулись, образуя огненный круг, из которого в комнату шагнул высокий мужчина лет примерно сорока. Портал не закрылся, продолжая пульсировать за его спиной. Человек, одетый совершенно неприметно, отбросил со лба тёмные, с лёгкой проседью, волосы, улыбнулся и слегка поклонился.
- Приветствую Вас, Ваше Высочество! – тихо сказал он.
- Кто ты? – спросил потрясённый юноша.
- Я тот, кто долго искал Вас. И теперь, когда чудо свершилось, всегда буду с Вами. Нет-нет, не подумайте ничего плохого! Я не собираюсь надоедать Вашему Высочеству своим присутствием! Но всегда явлюсь на помощь по первому Вашему зову, - человек замер в низком поклоне.
- Как твоё имя?
- Градерик, к Вашим услугам, - снова поклонился мужчина.
- Объяснись! – велел Ченгран.
- Я верный слуга Вашей семьи, Ваше Высочество!
- Почему ты меня так называешь? – нахмурился Чен.
- Потому что Вы – Принц. Принц Тьмы!
- Из ада, что ли? – расхохотался Ченгран, вспоминая, как изучал одну из древних религий.
- Мне неизвестно значение этого слова, - растерялся Градерик.
- Ладно, забей…
- Кого я должен забить? Жду указаний?
- Вот так просто? – хохотнул Чен. – Я дам указание, а ты пойдёшь и убьёшь того, на кого я покажу?
- Для этого не обязательно быть рядом, - снисходительно улыбнулся странный тип. – Местное население настолько невежественно, а технологии так примитивны, что напрягаться не придётся.
- Примитивны? Ты о чём? Ну да, Тринадцатый Мир ещё весьма отстаёт, но остальные…
- Не лучше, - перебил его Градерик. – Ваше Высочество, мы искали Вас, потому что пришло время. Пришло время Вам узнать, кто Вы такой. Я долго бороздил миры, пока, наконец, не уловил проснувшуюся в Вас силу. Вероятно, Вы давно уже чувствуете нечто такое, чему не можете найти объяснений.
- Да, - прошептал Чен. – И не только чувствую…
В его памяти всплыл приют Мальтенгор… Наставник Эльта… И остальные… Как легко тогда маленький Ченгран раскладывал их, как мозаику, не полу холла учебного корпуса, ему стоило лишь слегка пошевелить ладошкой, как мёртвые тела начинали скользить по полу, останавливаясь в нужном мальчику месте. Когда центр чудовищной композиции заняло тело наставника Эльты, Ченгран удовлетворённо улыбнулся: пазл сложился, именно этот узор рисовало его воспалённое воображение, узор, у котором нашли своё место все. Кроме повара Митлоры. Её он любил. Если вообще Ченгран способен на такое чувство.
- Ваше Высочество, как я вижу, уже воспользовалось силой, - покачал головой Градерик.
- Ты читаешь мысли? – нахмурился Чен.
- Никто не может читать мысли, - улыбнулся мужчина. – Но древняя магия позволяет УВИДЕТЬ их.
Они проговорили до самого утра, вернее, Градерик рассказывал, а Ченгран слушал, жадно впитывая новую для него информацию о своей семье, о своём происхождении, о своём мире.
Чёрная Территория. Так назвали этот мир в Едином Союзе, когда открыли портал в него. Название пришло само собой, когда первая экспедиция столкнулась с царившей здесь вечной темнотой. Неизвестно, каким образом выживали здесь растения, животные и люди. Ни единого лучика солнца, полное отсутствие дневного света. И в дополнение совершенно первобытные условия обитания и отсутствие технологий. Поэтому Единый Союз тут же ринулся нести добро в обнаруженный ими мир, как поступали до сих пор повсеместно. Чем всё закончилось, Ченгран знал, информация об этом содержалась в программе каждого учебного центра, без исключений. Печальная участь первых поселенцев, пришествие чудовищ, - всё это будоражило воображение, пугало и вызывало дрожь. Особенно красочные изображения монстров.
Впервые побывав здесь благодаря Градерику, открывшему портал, Ченгран испытал шок. Чёрная Территория оказалась вовсе не такой, как её описывали в Тринадцати Мирах. Он влюбился в этот мир сразу, с первого взгляда, как только сделал первый глоток невероятно вкусного воздуха. И НЕ БЫЛО ТЬМЫ!
- Но… как это? – спросил потрясённый Ченгран.
- Нам не нужны чужаки, - мягко ответил Градерик. – Тьма – это просто завеса от посторонних, страховка, что никто не вмешается в наш мир, не будет нахально копаться своими нечистыми руками в привычном нам укладе. Наш мир очень мал. ОЧЕНЬ. Мы могли бы легко уничтожить всех. ВСЕХ! Но мы никуда не лезем и не вмешиваемся. В ответ хотим того же, вот и всё объяснение. Для чужих здесь всегда царит тьма.
- Тьма – это просто иллюзия?
- Для чужаков она реальна. Это просто защита. Мы умеем управлять тьмой, Принц. И Вы умеете, я буду Вашим Наставником в этом. Вы – наследник своего великого рода. Рода, обладающего Древней Магией.
***
Ченгран замолчал, переводя дух. Алтор прохаживался между деревьями, трогая их стволы рукой, словно хотел удостовериться в их реальности. Верил ли он в рассказ друга? Непонятно.
- Зачем ты притащил нас сюда? – внезапно спросил он. – Мы могли бы затаиться в любом из Тринадцати Миров, но ты привёл именно сюда. Тебе что-то нужно, так ведь?
Ченгран улыбнулся: Алтор ещё тогда, давно, всегда понимал его с полуслова. Ему даже казалось, что его друг тоже обладает этой редкой способностью видеть чужие мысли. Происхождение Алтора покрыто тайной. Кто он такой на самом деле?
- Мне нужна помощь.
- Допустим, - кивнул Ал. – Это я уже понял. Зачем Стил? Зачем ты переместил сюда и его? Ты решил посвятить в свою тайну и его?
- Мне нужна помощь. И не только твоя. Та девчонка… У Стила связь с ней. Он сам не осознаёт, но она есть, и через него я могу достучаться до неё. Она просто кладезь, таких способностей ещё поискать. Откуда мне известно о ней? Повторяю: у Стила с ней связь.
- Что ты задумал? Поквитаться с Тервитом? Всё для этого?
- Не только, - возразил Ченгран. – Поквитаться с родителем, конечно, заманчиво. Но есть ещё кое-что. Хочу навсегда оградить свой мир. Чёрная Территория должна стать недоступной.
- О, Создатели! Да это то, о чём мечтают все в Едином Союзе! Чтобы Черная Территория захлопнулась навеки, и монстры перестали приходить в Тринадцать Миров!
- Ошибаешься, друг, - покачал головой Ченгран. – Чудовища, как вы их называете, давным-давно не приходят отсюда. Чудовища – это ваше детище.
- Ты хочешь сказать…
- Ты правильно понял. Чудовищ создают у вас! И я хочу найти того, кто затеял всё это. Потому что этот человек – предатель. Я найду и убью его.
Следующая глава будет опубликована 19.12.2023
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ
Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"