Найти тему

Как мы собирались на северный полюс: оледенение

Оглавление

Здравствуйте мои дорогие читатели и подписчики! Здоровья вам и хорошего настроения!

Продолжаю вчерашнюю статью. Я её разбил на две части, потому что, на мой взгляд, получилось много текста. Кто не читал первой части, тот может познакомиться с ней, перейдя по этой ссылке:

Сейчас же мне надо было забрать вторую лыжу, которая лежала на краю снежного обрыва. Попробовав ступить на снег без лыж, я вновь провалился и скатился по снежной насыпи вниз, обрушив на себя очередной пласт снега, но и лыжу свою тоже обрушил вниз. Саня в очередной раз истерично за матерился. Меня же наоборот ситуация начала развлекать! Я быстро добрался до второй лыжи и вернулся вместе с ней на земляной холм. Саня продолжал стоять на том же месте и мне показалась, что даже не шевелится, о чём я ему тут же и сказал.

- Так тут по снегу трещины пошли, я боюсь провалиться! - пояснил он.

Меня это развеселило.

- И что ты будешь стоять здесь пока морозы не ударят и трещины льдом не покроются? – радостно завопил я.

- Да пошёл ты! - выругался Саня и начал потихоньку двигаться назад.

И к его же собственному удивлению у него получилось без происшествий покинуть зону треснувшего снега. Я тем временем очистил лыжи от снега и обнаружил что на одной из лыж напрочь сломалось крепление. Конечно, я попробовал, что-то как-то примастерить, но не получилось. Как выяснилось гораздо позже - крепление ремонту не подлежало. Была попытка ехать и на одной лыже и тоже неудачная. Равновесие держать сложно, а вторая нога без лыжи проваливается, и я снова падаю.

- Пожалуй, надо идти домой на ремонт! - сообщил я.

— Вот чёрт! - выругался Саня. - Мы с такими темпами до Северного полюса не доберёмся!

- А я что, виноват?! - в свою очередь возмутился я. — Вот оно виновато!

Я потряс над головой лыжей со сломанным креплением.

— Значит пойдём домой? - продолжал недовольно Саня.

- Конечно! - ответил я и увидел недобрый огонёк у него в глазах. - Или ты хочешь продолжать идти вот так с поломанным креплением?!

- Да хочу! - яростно крикнул Саня. - Или ты думаешь на Северном полюсе такое не может произойти? Может!

И он тонул ногой с лыжей. В это время снег под ним всё же треснул, и Саня сделал новую дыру в снежном покрытии, повтори мой подвиг. Я неистово заржал! Это действительно выглядело очень смешно. Саня громко матерился, от чего я веселился ещё больше.

- Куда, блин, мне идти?! - расслышал я крик Сани. - Где здесь выход?

- Иди на мой голос! Прямо под снегом! - продолжал веселиться я.

Услышав ещё изрядное ругательств, я метал наблюдать интересное и красивое явление. Там, где шёл Саня провалился - рушился снег, образуя небольшой снежный котлован. Позже он рассказал, что путь себе прокладывал лыжными палками, как шахтёр в забое. Вскоре он вылез ко мне на холм и обиженно сообщил:

- У меня лыжи сломались. Обе!

А это уже было не смешно... Даже мне стало жалко его хорошие лыжи. "Вот он дома получит от родителей!" - подумал я. На Саню жалко было смотреть. Глаза блестели от слёз, но он держался, не плакал. И не придумал, как успокоить друга я сказал первое, что пришло мне в голову:

- Покажи!

— Вот! – он протянул лыжи.

Я осмотрел лыжи и удивлённо заморгал:

- Так ведь они же целые!

- Да? – удивился Саня.

Я кивнул, а радостный друг уже примерял хорошо работающие крепления.

- Может перекусим да домой? – предложил я.

- Тебе бы только жрать! - не злобно бросил Саня.

- Не домой же возвращать бутерброды... Да проголодался уже. А сколько времени понадобится, чтобы вернуться домой, ещё не известно.

- Ну да, - согласился Саня, - ведь придётся в обход идти!

- В обход? - не сразу понял я.

- Да, в обход! - пояснил он. - Без лыж мы здесь не пройдём, - он махнул рукой на снежное пространство до леса. Да и с лыжами тоже опасно. Придётся идти по насыпи, а это реальное такое кольцо!

- А что поделаешь, значит сделаем кольцо, - сказал я, доставая из рюкзака бутерброды.

Любая еда на природе аппетитное удовольствие! А когда ты перенервничал и хорошо физически поработал, то аппетит проявляется зверский!

Мы сожрали бутерброды минут за пять. Тут я не оговорился – именно сожрали! При чём мы вдвоём и не думали, что так проголодались!

Когда с едой было покончено, мы отправились домой по насыпи в обход сугробов. Выглядело это так: Саня ехал впереди меня на лыжах, я же брёл за ним следом, а свои лыжи забросил себе на лечо. Поломанные крепления в данных условиях ремонту не подлежали.

-2

Идти было ужасно неудобно. Ноги постоянно проваливались, путь не глубоко – выше щиколоток, но всё равно затрудняли движение. И хорошо, что мы пошли в обход по насыпи иначе пришлось бы пробираться сквозь глубокий снег, а там даже не по пояс, а глубже.

Через некоторое время я почувствовал, что лыжи потяжелели. Посмотрел на них, вроде сверху никто не сидит. Только налепленный на них снег стал леденеть. Значит начало холодать. В ходьбе мороза мы не чувствовали, но это не значит, что его не было.

Когда мы вышли на проезжую дорогу уже было темно. А от сюда до наших домов было хороших километров пять-шесть.

Надо сказать, что Саня настоящий друг! Он шёл с моей скоростью и пытался разнообразить наше путешествие разговорами. Он только один раз предложил:

- Может я по-быстрому сгоняю за помощью?

- Можешь, конечно и сгонять, - запыхавшись ответил я. – Но нам лучше не расставаться. Можем разминуться!

- А ты оставайся на месте и никуда не ходи!

- Ага! Чтобы замёрзнуть?!

Сейчас было понятно: движение – это жизнь!

И он помог мне нести мои лыжи. В начале я нёс их один, потом он нёс их один, в итоге мы несли их вдвоём ели-ели переставляя ноги. За таким движением нас и застали знакомые отца, которые нас искали и нашли. Как оказалось, нас искали уже многие. Отец развернул целую поисковую компанию, когда ещё только начинало темнеть. В общем нас живыми, но не совсем невредимыми доставили домой. Так, когда меня раздели выяснилось, что пальцы рук и ног отказываются чувствовать окружающую среду и меня поместили в горячую ванну. Точнее это мне с мороза она показалась горячей, а на самом деле была нормально тёплой. Затем накормили напоили горячим чаем и уложили спать.

Уже утром у меня обнаружилась температура 39,7, а на запястье серое пятно обмороженной кожи. Приехала скорая, мне выписали лекарства, помазали чем-то кожу и оставили в покое. В общем проболел я неделю. От обмороженной кожи остался шрам и по ныне. Маленький, но всё же шрам. И вот после такого «путешествия» на Северный и Южный полюс, я предпочитаю путешествовать у телевизора.

Все фотографии данной публикации из открытых источников сети интернет
Все фотографии данной публикации из открытых источников сети интернет

А вы, мои дорогие читатели, получали какие-то последствия от своих путешествий? Расскажите, нам будет полезно это знать!

Не забывайте читать все комментарии! Поверьте, в них тоже много интересного!

Помните, ваша активность помогает развитию моего канала. Если вы задаёте вопросы, активно комментируете и рассылаете мои статьи друзьям, я начинаю работать над статьями более ответственно, и каждая история получается уникальной, что развивает канал, поэтому не забывайте:

• Подписываться на канал «Записки трудного ребёнка»;
• Комментировать и отвечать на вопросы;
• Оценивать, нажимая на большой палец вверх;
• Рекомендовать статью своим друзьям и знакомым, то есть – репостить!

Заходите на мой канал каждый день, потому что статьи публикуются ежедневно утром.

До свидания! Здоровья вам и хороших путешествий!

Наука
7 млн интересуются