У художницы Элеанор Фортескью-Брикдейл есть картина под названием "Обратите внимание на девушку Тюдоров". Мы видим изображение юной леди, одетой богато и держащей в руке гвоздику. На ее фоне можно заметить геральдические знаки. Так на что надо обратить внимание в этой, на вид обычной, девушке? Обрамленное золотым, с драгоценными камнями, кокошником (не знаю как еще назвать эту деталь головного убора) ее лицо выражает явную обиду. В глазах виден немой укор, губы сжаты. При этом очевидно, что девушка отнюдь не мямля, она затаила обиду и потом, возможно, нанесет свой удар. В её голове зреют какие-то замыслы...
"Девушка Тюдоров" — это не чей-то конкретный портрет, а, как мне кажется, собирательный образ дочерей Генриха VIII.
У этого короля были две дочери — Мария от первой жены, Екатерины Арагонской, и Елизавета — от второй жены, Анны Болейн. Рождение обеих дочерей не доставило Генриху радости, ибо он был одержим идеей иметь сына, чтобы потом передать ему престол. Отсутствие сыновей стало основной причиной разрыва с обеими женами. Король охладел к ним, хотя поначалу был реально влюблен, особенно в Анну, роман с которой привел к важным изменениям в жизни Англии. Ради развода с Екатериной и женитьбы на Анне Генрих даже порвал с католической церковью. Но обе жены так и не смогли дать ему наследника мужского пола.
Девочки воспитывались, конечно, как и положено принцессам, но с детства ощущали свою ущербность — ведь они не были мальчиками. Родной отец ясно дал понять, что они — просто балласт его жизни, ошибка природы, нежеланные и нелюбимые дети. Обида, страдание, жажда отомстить за такое отношение к себе и за судьбу матерей скрывались в душе обеих девочек.
И Мария, и Елизавета стали потом все равно королевами. Обе отличались жестокостью и решительностью. Мария получила прозвище Кровавой Мэри. Елизавета — Королевы-девственницы. Эпоху ее правления называют Золотым веком Англии.
Подписывайтесь на другие мои каналы: Лидия, неисправимый гуманитарий и Это просто поэзия, а также на канал моего мужа Александр имхо.