Инициативы в области цифровых решений и объединения интересов государства с возможностями компаний Яндекс и 2Гис, направленных на влияние в области:
- демографии,
- сокращения количество ДТП (смертность, травмирования)
- развития внутреннего туризма
Предполагаемый результат от внедрения, сопутствующий эффект
Влияние на количество ДТП,
Уменьшение уровня травмирования при ДТП,
Сокращение смертности при ДТП со стороны различных участников движения
Поднятие престижа страны в области современных технологий как передового современного государства, с целью привлечения в том числе мировых квалифицированных кадров
Предлагаемый функционал навигатора Яндекс карт и 2Гис, для водителей автотранспорта и водителей управляющими средствами индивидуальной мобильности
- включение функционала в навигаторе - “проехать безопасным маршрутом”
- уведомления и рекомендации, как проезжать со сниженным уровнем опасности участки дорог в условия, интенсивных осадков, сложных погодных явлений
- персонализированные рекомендации для водителя в зависимости от конкретной точки движения. Сопряжение данных о погоде, на данном участке, информации о состоянии дорожного полотна в текущий момент, информация от дорожных служб времени и объеме содержания дороги
- предупреждение о проезде максимально опасных участков, (сложные перекрестки, места с частыми ДТП, дорога не соответствует требованиям безопасности, участок дороги не на гарантии
- аккумулирование данных, с увеличением качества прогнозирования согласно критериям: погода, время суток, освещенность, интенсивность движения, выходные , будние праздники, грузовой транспорт, сезон отпусков и многое другое )
- крутые повороты с увеличенным количество ДТП
- исторически сложный , перегруженный участок дороги, не соответствующий современным техническим требованиям участок дороги
- озвучка-информирование навигатором водителя , с привлечением известных людей
- опасный пешеходный переход, недостаточно освещенный
- аналогично для пешеходов, велосипедистов, операторов самокатов, если человек приближается к опасной точке, то заранее ему приходит уведомление о том, что здесь опасный участок дороги и необходимо снизить скорость.
- инструменты обмена данными с коммунальными службами по уборке и содержанию городских территорий, и различных дорог
- Уведомления на основе координат передвижения, полученных с помощью сотовых вышек, ГЛОНАСС. Важно уведомить водителя заранее а) возможно предупредить перед построением маршрута, о том, что вам предстоит проехать опасный участок. Показ на навигаторе фото, озвучка голосом, с описанием происшествия, а когда водитель будет проезжать данный участок, голосовой помощник навигатора предупредит о скором проезде. Важно найти баланс между уведомлениями водители, и отвлечениями от дороги. Возможно это преимущественно информирования путем озвучки голосом
Функционал для пешеходов и детей
- безопасный маршрут для ребенка
- предупреждение о проходе по мало освещенным пешеходным переходам не соответствующим “гостам” пешеходным переходам
- включение родителем функционала, навигатора, чтобы он предупредил ребенка, от том, что он проходит дорогу в опасном ( озвучка и напоминание в стиле “Посмотри по сторонам”. Возможно, применения различных творческих вариаций , чтобы ребенку было интересно коммуницировать с программой навигатора, интересная подача материала голосом, отсутствие повторяемости, монотонности.
Профилактический, обучающий эффект - в зависимости от стажа, вида поездок, нарушений ПДД - персонализированные рекомендации для человека, на что ему нужно обратить внимание в рамках правил дорожного движения и навыков вождения. В том числе информирование о новых дорожных знаках, местах изменения формата движения и т.д. Что нужно повторить, в рамках передвижения по городу, за городом , на основе истории собственных маршрутов, интеграция с личным кабинетом гос. услуг, сопоставления массивов данных со стороны среды движения и формата вождения человека.
Политический эффект, государственный, социальный эффект
-Информация “в программе навигатора “ для граждан, какой из участков на гарантии или нет, плановость ремонтов и тд
-О видах, достижениях, произведенных работах на определенных участках дорог
-Источник целевая коммуникация, формат сми
-Возможность аккумулирования данных на карте, о местах ДТП и дорожных заторах, подсветка этих участков дорог, с целью просмотра хронологии действий соответствующих гос. органов о проводимых мероприятиях, работах, аукционах тендерах, принятых или запланированных для решения проблемы данного участка, с целью снижения ДТП
Развития внутреннего туризма
рекомендательный функционал в” навигаторе “о возможности посещения на маршруте движения, достопримечательностей: культурных, географических,природных, этнографических, информация об отелях и мест питания, кемпингах ) при проезде автотранспортом по территории России (в том числе для иностранных граждан).
Машинное обучение регулирования дорожной сети, качество анализа и обмена данными - интеграция навигаторов с автодорожными камерами и средствами прогнозирования погоды, для анализа данных, и на основе алгоритмов увеличении точности регулировки проезда ( погода, загруженность дорожных участков).
Влияние на городское движение, цифровые технологии и транспортные потоки внедрения функционала (с согласия пользователя), по анализу программой-навигатором, маршрутов. Предложение программой функционала, какой маршрут выбрать, с точки зрения экономии средств и времени (составные маршруты с учетом общественного транспорта, средства индивидуальной мобильности, шеринговых решений.
Этапы работы:
- создание экспертной группы для проработки многочисленных гипотез, обмена мнениями, с органами власти и представителями компании Яндекс и 2Гис , Сбер, Эра Глонасс, в части расширения применения дополнительного функционала для программных комплексов на основе навигаторов.
- утверждение дорожной карты, проведение эксперимента по городу или региону РФ
Пользователи:
-все категории водителей
-дети, пешеходы
-водители с малым стажем вождения
-социально ориентированные водители, одно из ответвлений ESG повестки
водитель, выбирающий более безопасный маршрут (возможно, менее скоростной маршрут)
Вопросы для дискуссионного обсуждения
- маячок внутри машины ,уведомляющий водителя снизить скорость или при проезде опасного участка. На базе существующей интеграции в автомобиль, системы SOS Эра Глонасс - , Просчет плюсы и минусы данного решения
- нахождение баланса, как не отвлекать, водителя от обилия информации преимущественно голосовое уведомление, уведомления в местах остановки автотранспорта (как сейчас сделано в Яндекс картах, дополнительная рекламная интеграция при остановке определенных перекрестках)
Источники информации
"Яндекс" предупредит водителей о приближении к школам
https://rg.ru/2019/08/28/iandeks-predupredit-voditelej-o-priblizhenii-k-shkolam.html
Демографы Высшей школы экономики подсчитали: чтобы сохранить население России на уровне 146 миллионов человек, каждый год на протяжении 80 лет нужно ввозить по 390 тысяч мигрантов. При негативном сценарии потребуется 1,1 миллиона мигрантов в год.”
http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/comminity_meetings/72259/work
Научный центр безопасности дорожного движения дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2020 год
Хочется заметить что данный прогноз не является объективным, и направлен лишь на привлечение внимания к проблематике
Также считаю, что проводить сравнительный анализ стран и кол-во ДТП, не имеет смысла, ввиду большого числа вариативности факторов каждой страны. Приведу некоторые примеры знаменателей уравнения:
-категории дорог
- гарантийность участка дорог
- важность участков дорог
- принадлежность к региону и финансовая составляющая региона
- участки дорог/климат
- геология грунтов
- финансирование участков дорог
- даты постройки участков дорог
- температуры по дням/резкость перепадов/ различные факторы ( если кому интересно, посмотрите Канаду на спутнике ночью и свечение ( второе государство по территории)
- факторы промерзания почвы
- интенсивность трафика
- бюджеты городов
- численность жителей региона/протяженность дорожной сети
Уважаемые читатели!, буду признателен Вам за мнения, примеры , комментарии, поиск путей решения, опыт других стран.
Все выпуски размышлений в ДЗЕН
Контакты для обмена идеями и продуктивному общению
Telegram @olozman
Телеграм:https://t.me/projecthumanist