Сложно себе представить существование современных бренд-коммуникаций без видеомаркетинга. Для многих компаний он стал рабочим инструментом, позволяющим говорить с аудиторией на понятном ей языке в доступном формате.
Чтобы ролики решали маркетинговые задачи, они должны создаваться профессиональной командой специалистов с опытом и экспертизой. Поэтому вопрос выбора агентства видеопродакшена — важная часть стратегии развития самого бренда. Приступим к его решению!
Шаг 1. Определите цели и задачи видеопроизводства
В процессе создания роликов этот этап является одним из самых важных. Что вы хотите сказать зрителю? Чего добиться? Возможных конечных целей масса — от повышения продаж до создания определенного имиджа. Они становятся своего рода ориентиром в выборе продакшн-компании.
Например, не все агентства обладают достаточными ресурсами для создания имиджевых видео — не у всех в команде есть креаторы, стратеги, сильные сценаристы и режиссеры, которые разработают концепцию, отвечающую задачам маркетинга. Съемка рекламы — тоже задача не для каждого продакшен-агентства. В отличие от контента, который не требует разработки концепций, реклама нуждается в тщательной проработке еще до самого съемочного процесса, чтобы ролик выполнял поставленные отделом маркетинга задачи.
Чтобы агентство смогло разработать такую рекламу, которая станет рабочим маркетинговым инструментом и позволит прийти к поставленным целям, оно должно иметь высокие коммуникативные навыки для проведения более глубоких брифингов с клиентом и командную экспертизу.
Шаг 2. Загляните в портфолио и шоурилы
Примеры готовых проектов могут наглядно показать стиль агентства, подход к съемке, креативность, экспертность, опыт. Выбирая видеопродакшн, внимательно изучите его портфолио и шоурилы. Для справки, шоурил — короткая подборка самых лучших работ в виде нарезки.
Изучая ролики агентства, вы поймёте, с какими типами клиентов и отраслями ему доводилось работать.
Шаг 3. Познакомьтесь с составом команды
Результаты, которые даёт своим клиентам продакшн-компания, полностью зависят от навыков и экспертизы людей, работающих над производством контента. Опыта каждого члена команды, включая операторов, сценаристов, аниматоров, дизайнеров и всех остальных, должно быть достаточно для создания видео, которое прямиком попадёт в ваши ожидания.
Еще один критерий выбора — видение мира, культура и ценности агентства. Если они не совпадут с вашими, сработаться будет сложно.
Шаг 4. Оцените творческий потенциал
В потоке видеоконтента, который проходит через потребителя ежедневно, выделяется и запоминается наиболее креативный. Чтобы разработанная концепция сделала видео рабочим и решающим маркетинговые задачи, команда продакшн-агентства должна иметь творческое мышление, не бояться выходить за рамки стереотипов.
Шаг 5. Узнайте, как агентство коммуницирует с клиентами
Ради собственного спокойствия, уверенности в результате, налаженности процесса работы над проектом выберите тот видеопродакшн, который максимально вникнет в ваши цели и сможет подробно рассказать о сути предлагаемой концепции, о том, как она будет раскрываться в будущем ролике и решать поставленные задачи. Такой подход говорит о нацеленности агентства на ваш результат.
Оценка этого критерия позволяет выявить скрытые проблемы на самом старте, пока они решаемы.
Шаг 6. Поинтересуйтесь технологическими возможностями
В гонке за результативные видеоролики победу одерживают те компании, которые старому дедовскому методу видеопроизводства предпочитают современный новаторский.
Продакшн-агентства, находящиеся на передовой индустрии, не могут не следить за последними трендами, разработками и инновационными методами в области видеосъемки, включая бурное развитие нейросетей. Чтобы создавать для клиента рабочий контент, они обязаны постоянно осваивать новые подходы к съемочным процессам и применять их на практике.
Приведем примеры
- Современная графика высокого качества нуждается в больших компетенциях, чем может дать один моушн-дизайнер. Для её создания также требуются дизайнер и арт-директор.
- Можно существенно сэкономить клиенту деньги, если в многочасовой «съёмке» роликов в формате «говорящей головы» (например, для онбординг-видео или видеоинструкций) вместо актера или сотрудника использовать реалистичный аватар, сгенерированный нейросетью.
- Если съёмка предполагает постоянное передвижение из одной локации в другую с перемещением оборудования, сохранить кинокачество можно с помощью лёгких световых приборов вроде брендов Aputure или Astera. Они являются оптимальной заменой тяжелым линзовым.
- Запрет на съёмки с квадрокоптеров — не приговор для ракурса «с высоты». Агентство должно предложить клиенту альтернативные варианты, такие как использование FPV-дрона.
Использование продакшн-компанией современных технологий говорит о её намерении предложить клиенту лучшее качество будущих роликов. Кроме того, с передовой технологической базой все внутренние рабочие процессы протекают быстрее и эффективнее — это экономит вам деньги и гарантирует соблюдение дедлайнов.
Шаг 7. Изучите цены
Профессиональный видеоролик — не стандартизированный товар масс-маркета. Это, по сути, продукт интеллектуального труда, который попросту невозможно оценивать по какому-то шаблону.
Чтобы потом не жалеть о потраченных времени и деньгах, не пытайтесь сравнивать цены агентств без рассмотрения их смет и подходов к съёмке. Простой ролик в формате «говорящей головы» у одного видеопродакшена может стоить и 100 тысяч рублей, а у другого — 350 тысяч. Такая же существенная разница будет и в их качестве.
У нас есть отдельная статья, в которой приведены примеры двух совершенно разных видеоинструкций, снятых для одной и той же компании о препарате для диагностики ангины. Одна из них — «по старинке», с минимальными затратами. Вторую снимали уже мы — она сделана в духе современности, с подбором тематической локации и одежды для актеров, стилизацией кадра художником-постановщиком, добавлением графики и т.д. Это всё сказывается на конечной стоимости.
Если речь идёт о рекламе или имиджевом ролике, ещё одним влияющим на ценник фактором становится концептуальная часть. Агентство должно предложить вам несколько вариантов концепций, для каждой из которых рассчитан свой бюджет. Тогда ценовое предложение можно будет считать полноценным. О справедливости цен в видеопроизводстве у нас также есть отдельная статья.
Шаг 8. Ознакомьтесь с отзывами других клиентов
При изучении мнений опирайтесь на два важных критерия:
- Отзыв написан не анонимом. Это конкретный бренд или представитель компании.
- К отзыву прикреплен реальный проект. То есть мнение должно быть обосновано.
Шаг 9. Остановите выбор на агентстве полного цикла
Доверять производство контента стоит тому агентству, которое может взять на себя весь процесс создания от начала до конца. В его команде должны быть в том числе сценаристы и стратеги для работы на этапе препродакшена, плюс весь набор опытных специалистов, способных сделать из видео рабочий продукт. Притом важным в этом вопросе является всё.
Что должно предложить вам агентство
- Разработку и написание концепции со сценарием.
- Съёмку и монтаж материала.
- Коррекцию цвета и звука.
- При необходимости — добавление графики.
- Другие услуги пре- и постпроизводства видео.
Команда видеопродакшена должна быть не только компетентной, но и слаженной, — тогда ваши ролики точно смогут стать эффективным маркетинговым инструментом.
Шаг 10. Есть ли награды у агентства, и входит ли оно в какие-либо профессиональные рейтинги
При выборе видеопродакшена для создания вашего видеоролика, решение работать с агентством, получившим награды и признание в индустрии, приносит множество преимуществ. Это не только гарантирует высокий уровень профессионализма и креативного подхода, но также служит своеобразной гарантией успешного результата. Участие в рейтингах и получение наград свидетельствуют о качестве и инновационности работы агентства, что обеспечивает уверенность в том, что ваш ролик будет не только креативным и профессиональным, но и действенным в достижении ваших целей.
Резюмируем
К поиску агентства необходимо подходить вдумчиво, серьёзно, с готовностью провести тщательный анализ. От этого выбора будет зависеть не только качество самих роликов, но и ваш имидж в целом. Сотрудничество с зарекомендовавшим себя профессиональным видеопродакшеном — залог плодотворной работы и эффективного выстраивания бизнес-коммуникаций с аудиторией.