Как известно, число претендентов на корону Российской империи не ограничивается одним только Георгием Гогенцоллерном.
Кстати, год назад Георгий осчастливил матушку и своих почитателей, прибавлением в семействе - у них с супругой родился сын Александр. Самое смешное в данной ситуации, что непонятно как теперь эти, якобы, Романовы, будут отстаивать свои виртуальные права - раньше они особенно упирали на тот факт, что являются единственной семьёй среди потомков царей Романовых, которая не заключает морганатических браков.
А ныне у нас - жена у «царевича», так себе «урождённая принцесса». Но делать было всё равно нечего - «славный» род Кирилловичей надо было продолжать, а замуж за царевича Гошу всякие там Бурбонши и прочие девицы королевских домов (как правящих, так и бывших), выскакивать почему-то не хотели.
Но надо признать, что отпрыск дома Гогенцоллернов отчасти всё-таки скромный малый. Он хотя бы не величает себя Георгием Первым, у человека как минимум, имеется понимание, что кое-где перебарщивать не стоит. Но есть у Георгия замечательный кузен, тоже потомок «царя Кирюхи», который именует себя ни много ни мало - Николаем III Романовым.
И опять «кстати» - в нашей новейшей истории России, это уже второй Николай III, некоторые могут ещё помнить светившегося в 90-х годах некоего Романова-Дальского, сына ажно самого спасшегося царевича Алексея, который как-то выжил и даже прошёл Великую Отечественную. Но это совсем уже сказочная история, поговорим лучше о реальных людях, да и об участии некоторых в Великой Отечественной войне будет что сказать. Точнее нет, не так выразился - в Великой Отечественной войне участвовали наши деды и прадеды, граждане СССР и некоторые иностранцы (на фронте и в тылу), а вот те, кто воевал на другой стороне – те называются несколько иначе.
Но откуда же появился на наши головы ещё один Николай III? Из какого скворечника он выпал? Как я уже упомянул выше - из того же самого, что и царевич Гоша, только из другого летка, так сказать. И да, происхождение у этого странного кузена Георгия запутанно не меньше, но зато Георгий выигрывает в плане аскетичной личной жизни: тут он молодец, надо признать - сначала долгое время холостяк, сейчас порядочный и безупречный семьянин. Чего не скажешь о, хм, Николае III.
Итак, к истокам, так сказать. У «царя Кирюхи», как ласково величал родича известный грубиян и солдафон великий князь Николай Николаевич, детей было трое. Но сначала кое-что о браке князя Кирилла Владимировича. Он не являлся морганатическим, так как женился князь на Виктории Мелите, принцессе из дома Саксен-Кобург-Гота, этот брачный союз был, что важно, не признан Николаем II - невеста была в разводе и состояла в слишком близком родстве с женихом, так как была его двоюродной сестрой.
Таким образом, князь Кирилл был вышвырнут из линии наследования. Позже Николай признал этот брак, но о возвращении Кирилла и его потомства в линию наследования престола, если я правильно понимаю, никакого разговора уже не было. Вот на этом на претензиях всех потомков князя Кирилла можно ставить жирную точку.
В дальнейшем к этой жирной точке следует прибавить пару не менее жирных восклицательных знаков - это, во-первых, поддержка Кириллом Февральской революции, а во-вторых, моральное одобрение его сыном и наследником Владимиром, «крестового похода против большевизма и коммунизма». Если кто-то вдруг не сразу понял, о чем именно речь - это о нападении фашисткой Германии на Советской Союз.
Но сейчас нас интересует не Владимир, а старшая дочь Кирилла - княжна Мария (1907-1951). В 1925 году, юная Мария вышла замуж за некоего Фридриха Карла Эдуарда, наследного принца Лейнингена. Понятное дело, что к этому году титул отца мужа княжны Марии, Эмиха I (1866-1939), был уже виртуальным, так как Германская империя рухнула в 1918 году. Но Эмих всё равно именовал себя 5-ым принцем Лейнингеном, для Марии это был вполне статусный брак, Лейнингены являлись очень старым изначально графским, а потом и княжеским домом в Священной Римской империи.
Род в Европе известный, например, мать королевы Виктории, Виктория Саксен-Кобург-Заафельд, первым браком была замужем за Эмихом Карлом, 2-ым князем Лейнингеном, их сын, являясь таким образом, единоутробным братом британской королевы и продолжил далее княжеский род. Да и позже были династические пересечения с Британской королевской семьей и нынешние Лейнингены являются потомками уже самой королевы Виктории, занимая какие-то там 120-е (или 170-е) места в неофициальных списках наследников короны Великобритании.
Вот и сын Эмиха I, горделиво стал именоваться Карлом III, 6-ым принцем Лейнингеном с 1939 года, после смерти отца. А ещё в 1937 году, оба они - и папа и сынулька, вступили в НСДАП. Пошёл немецкий князюшка и дальше по этой дороге. Служил он на флоте, не знаю уж на каких именно «фронтах» он воевал («пресс-центр» его внука Николая III, об этом скромно умалчивает, наградами и достижениями, знамо дело, тоже никто не хвастается), но в 1945-ом взяли его наши, тёпленького в плен и в 1946 году, Карл III Лейнинген помер в суровом Саранске.
Пиши эту статью некий мальчик из Нового Уренгоя (тоже, по случайному совпадению, Коля), то он бы на этом месте обязательно взрыдал. Что касается, меня, то я просто задаюсь вопросом – с чего бы это у некоторых сторонников монархии такая страсть выискивать себе «в цари» потомков тех, кто воевал против их Родины? Один, знаете ли, понимал, сочувствовал и поддерживал, а его зять разлюбезный так и вовсе принимал непосредственное участие. А нельзя ли найти кого-нибудь с более целомудренной генеалогией? И желательно из тех, кто пускал поезда Третьего рейха под откос, а не рулил ими.
Можно и потомков тех самых морганатических браков. Есть всё-таки вопросы дискуссионные. Я, например, не очень понимаю критериев таких браков – с какого уровня начинается соответствие? И если, на то пошло, то почему немецкие князья считаются равнородными, а потомки крымских Гиреев и грузинских царей – уже нет? Но, повторюсь, есть вопросы дискуссионные, а есть и не обсуждаемые – напрочь закрывающие дорогу даже к виртуальной короне.