Предыдущую главу можно прочесть здесь
Часть вторая.
Теперь о разных тонкостях, которые в деле доктора Аванесяна напомнили мне до боли знакомые вещи. Например.
Показания давали десять профессиональных врачей (докторов и кандидатов наук соответствующей делу специализации) и пять судмедэкспертов с серьезными регалиями из совершенно официальных государственных (это важно!) бюро судебно-медицинских экспертиз. Один другого заслуженнее.
Они в один голос подтвердили, что операция была проведена по всем клиническим рекомендациям, а осложнения были закономерны и произошли не по вине врача, а из-за опухолевого поражения (в IV стадии) и ослабленного многочисленными химиотерапиями организма.
Но высокий суд им не поверил. Они оказались почему-то недостаточно экспертны. А поверил знаете кому? Сейчас расскажу.
Двум мелким частным конторкам, не имеющим даже экспертов необходимых специальностей.
Одна контора, проводившая судмедэкспертизу, полностью удовлетворившую судью, ранее называлась ООО «Бумаги нет». Я не шучу, все реально, именно так она и называлась, а сейчас переименована в ООО «СЗБСЭ», основной вид деятельности которой — 47.91.2, а именно розничная торговля по интернету!!! Трудно поверить, поэтому специально сделал скриншот.
Там есть еще 19 видов деятельности, среди которых издание книг, газет, журналов и только где-то ближе к концу, что называется «в том числе», — медицинская деятельность. Попытки вычислить фактический адрес этого заведения или хоть какие-то каналы для связи ни к чему не привели. Выйти на эту контору можно только через личные контакты следователей и все.
Приведу такой факт, чтобы вы поверили в невероятное. Когда апелляционная инстанция хотела найти и опросить экспертов, сделать это оказалось невозможным. Найти концы этого ООО не удалось.
В заключении судмедэкспертизы указан фактический адрес бизнес-центра, в котором такую организацию не знают. В лицензии указан совершенно другой адрес, а в списке адресов на сайте, где можно проверить лицензию, указан адрес из Чечни (Чеченская республика, г. Грозный, ул. Восточная, дом 4). Если есть тут жители Грозного, не пробьете адресок? Есть там что-то подобное? Почти уверен, что нет.
Кстати, о лицензии. Выдана она 21 февраля 2018 года Министерством здравоохранения Чеченской Республики. В лицензии указаны разные места осуществления деятельности, это законом не запрещено. Но все дело в деталях, а именно в том, что одним из таких мест заявлен адрес в Санкт-Петербурге на проспекте Наставников, дом 22.
Каким образом Министерство здравоохранения Чеченской Республики осуществляло проверку соблюдения лицензионных требований к помещению в далеком Петербурге, остается загадкой. Разве что сотрудники министерства отправились в далекую командировку за бюджетный счет. Да и сама выдача лицензии сомнительной торговой организации из другого субъекта РФ вызывает немало вопросов. Вероятно, министерства других регионов (включая, собственно, Санкт-Петербург, где выдаются точно такие же лицензии, но здесь почему-то понадобился чеченский Минздрав), были менее лояльны к экспертам из Северной столицы.
Еще одной вишенкой на торте (а там помимо вишенок есть еще все остальные виды овощей и фруктов) является среднесписочная численность сотрудников этого ООО.
Привожу цитату и даю скриншот, а то опять не поверите: «В 2022 году среднесписочная численность работников ООО "СЗБСЭ" составила 1 человек. Такая же численность была и годом ранее».
Вот ради этой мощной организации в составе одного сотрудника проверяющие из Чечни, судя по всему, бросили все дела и помчались в Питер.
Ну, и еще немного подробностей об организации.
Нормально, да? Контора, как видите, зачетная, уважаемая, весомая и именно она перевесила десяток докторов наук и пяток профессиональных экспертов из уважаемых бюро. Слов нет!
Но как такое случилось?! Может там каждый второй эксперт (из одного сотрудника) стоит десяти академиков? Об этом в следующей части.
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, чтобы не пропустить.