1. Сергей Кулакевич вспомнил свой дембель: "ДМБ 83-85 КСАВО» - А дембель был такой- в батальоне построили, все нас дембелей, на плацу на. штаба и комбат попрощались от имени командования, дали напутствие, посочувствовали - жаль, сказал комбат, что больше такой команды не будет в полку (москвичи, знать - не давали скучать отцам-командирам...)
Погрузили, а было нас в последнем отъезде числа 2 декабря человек двадцать водителей, и повезли в полк (километров 70 от батальона) и там выдали проездные документы. Потом еще раз осмотрели, но не расшивали, вставок из погон не вытаскивали, всяких там "фенечек" тоже не отбирали - все было по-человечески…
А может просто перекладывали эти так сказать нечистоплотные обязанности на патруль и на прочие службы, кому это будет более интересно. Мы вдвоем с приятелем - на попутку и обратно в часть, взяли бутылочку, закусить и зашли по-тихому к нашему непосредственному командиру ст.лейтенант Смирнову (два ордена Красной Звезды)
Он жил один в домах офицерского состава… Посидели, выпили и чтобы не мешать, пошли спать в офицерскую гостиницу, которая находилась на территории части в отдалении - в лесу. Предварительно забрав всю нашу дембельскую одежду, поутру переоделись и тронулись домой...
А дорога была - ох длинна - 4500 км до Москвы-матушки!".
2. Николай Сыромицкий добавил мысли вслух: «Ну, не знаю, если у вас поездом уезжали раньше, чем на бортах. Тогда конечно это счастье! А вообще то "Дембельский поезд" подразумевалось, это последняя отправка домой, через месяц, а то и два после последнего борта.
Я понимаю, что в разное время сроки отправки отличались, и не было большой разницы, лететь или ехать в ноябре - декабре. Но в моё время службы последний борт улетал 30 октября.
И ни у кого не было желания "тащиться" поездом в конце ноября-декабря домой, когда твои сослуживцы уже месяц, второй на "гражданке". Это был сильный моральный удар...».
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…