Найти в Дзене

Решаю олимпиадную задачу на процентное отношение двух чисел. В чем ее сложность?

В том, что надо при сравнении за 100% брать то число, с которым сравниваем.

Задача. Одна автомашина имеет скорость 100 км/ч, а другая 125 км/ч. На сколько процентов скорость второй автомашины больше? На сколько процентов скорость первой автомашины меньше?

В задаче два вопроса. Если убрать из этих вопросов слово "процентов", то ответ в задаче прост: на 25 км скорость второй автомашины больше и на 25 км скорость первой автомашины меньше.

Всё это знакомо с первого класса. С процентами иначе. Ответы на два поставленных вопроса в задаче будут разными.

Задача номер 372. Она не олимпиадная, из учебника.
Задача номер 372. Она не олимпиадная, из учебника.

Обращаем внимание на первый вопрос: На сколько % скорость второй автомашины больше первой? 

За 100% принимаем всегда ту величину, с которой сравниваем.

Здесь вторую скорость  сравниваем с первой. Значит, за 100% принимаем скорость первой автомашины. 

Рассуждаем так:

100 км/ч - это 100%

125 км/ч - это  х%

Составляем пропорцию.

Значит, 
100 км/ч - это 100%
125 км/ч - это  125%
Значит, 100 км/ч - это 100% 125 км/ч - это 125%

Сравниваем проценты.

125%-100%=25%

Формулируем ответ на первый вопрос: на 25 % скорость второй автомашины больше, чем первой. 
А теперь обращаем внимание на второй вопрос: " На сколько процентов скорость первой автомашины меньше?"
А теперь обращаем внимание на второй вопрос: " На сколько процентов скорость первой автомашины меньше?"

В данном случае первую скорость сравниваем со второй.

За 100% берём скорость второй машины.

Рассуждаем,

125 км/ч - это 100%

100 км/ч -  это х%

Составляем пропорцию и решаем ее.

Получаем:
125 км/ч - это 100%
100 км/ч - это  80%
Получаем: 125 км/ч - это 100% 100 км/ч - это 80%

Сравниваем проценты.

100%-80%=20%

Полный ответ на второй вопрос такой: на 20 % скорость первой автомашины меньше.

В общем виде задача выглядит так. 

Как видим в ответе, процентное отношение двух величин  разное: 25 и 20%.
Как видим в ответе, процентное отношение двух величин разное: 25 и 20%.

Задача решена.

В предыдущей публикации для решения была предложена олимпиадная задача.

Давайте её подробно разберём.
Давайте её подробно разберём.

По сути надо сравнить в процентном отношении два числа - полученное и данное. Одно сравнение уже есть. Полученное число меньше чем данное на 25%. Сравниваем его с данным, значит данное число принимаем за 100%. В задаче оно неизвестно. Введём х. Если х - 100%, а полученное число на 25% меньше, значит оно 75% от данного. Обозначим его у.

Составляем пропорцию.

Если данное число х, то полученное 0,75х. Уже кое-что.
Если данное число х, то полученное 0,75х. Уже кое-что.

Теперь вопрос: На сколько % надо увеличить число 0,75х, чтобы получить х?

Переформулируем вопрос: На сколько % больше данное число, чем полученное?

Значит 0,75х берём за 100%. Обозначим количество процентов данного числа х за р%. Тогда

Ответ: полученное число надо увеличить на 33⅓%, чтобы получить данное.

Задача решена.

В общем виде это выглядит так.

Заметили, процентные отношения двух чисел получились разные: 25% и 33⅓%.
Заметили, процентные отношения двух чисел получились разные: 25% и 33⅓%.

За такое решение на олимпиаде шестиклассник получит семь баллов.

Если же он возьмёт конкретные число вместо х (например,100), подставит его в условие задачи, найдет второе число (75), то решение упростится.

Ответ будет верный, но в таком случае ученик потеряет 3 балла из 7, так как разобрал частный случай.

Я тоже сначала решила этим способом, взяв 100 за данное число. Мне так быстрей показалось.

А мои подписчики решили ещё быстрее:

👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍

Решение Бориса:

1:(1-0.25)=1:(3/4)=4/3, значит, увеличить надо на 1/3, или на 33.(3)%.

Ответ: на 33.(3)%

👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍

Решение Марии: На 1/3, то есть 33,(3)%

Дорогие друзья! Понятно ли объяснила? Многие подписчики просят объяснять так, чтобы шестикласснику было понятно.

Предлагаю вашему вниманию  интересные по содержанию задачи на проценты. Есть лёгкие, а есть и не очень! Пусть будут в вашей коллекции.

❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️

Число 21 составляет 70% некоторого числа. Найдите среднее арифметическое этих чисел.

☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️☀️

В первый месяц бригада перевыполнила план на 10%, а во второй на 20%. Определите, на сколько % бригада перевыполнила план двух месяцев.

🎇🎇🎇🎇🎇🎇🎇🎇🎇🎇

Что больше 3% от 200 или 200% от 3?

❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️❇️

12% первого числа равны 18 % второго. На сколько % первое число больше второго?

🦗🦗🦗🦗🦗🦗🦗🦗🦗🦗

Сколько лет живёт муравей, если средняя продолжительность жизни человека составляет 300% от жизни муравья. (Человек в среднем живёт 75 лет).

🔅🔅🔅🔅🔅🔅🔅🔅🔅🔅

Какое растение живёт дольше и на сколько лет: брусника или черника, если 5% возраста брусники составляют 15 лет, а 7% возраста черники 21 год.

Уважаемые читатели! У вас уже преображаются улицы и здания к Новому году. У нас пока все по-старому в поселке.  Приближение Нового года никак не ощущается. Сломалась машина, в район выехать не можем, чтобы вдохнуть предновогоднюю суету и красоту.

Присылайте фото вашего города, села, дома с украшениями к Новогоднему празднику. 

Здоровья вам и отличного настроения!  Приятных новогодних чудес и сюрпризов. С вами Любовь, автор канала.

-11