Сегодня мы рассмотрим такой вопрос, как правильно и в какой форме ответить на юридическую претензию в Ваш адрес.
При ответе на любую претензию, следует руководствоваться условиями договора, если претензия связана с какими-либо договорённостями и конечно, действующим законодательством РФ.
Принципы при ответе на претензию:
1) Указанный срок в договоре:
в любом договоре указывается обычно срок для предоставления ответа на претензию.
Изменить, сократить, как и увеличить данный срок без согласия другой Стороны невозможно;
2) Отсутствие в договоре срока:
если в договоре нет указания на срок ответа на претензию, в этом случае следует руководствоваться полученной претензией. Обычно в ней указывается срок, в течение которого необходимо предоставить свой ответ. Если в претензии нет такого срока, по общим правилам, рекомендуется предоставить ответ в течение 7 дней с момента получения претензии;
3) Сроки по закону:
если необходимо ответить на претензию на основании какого-либо закона, правового акта, договора, в таком случае срок определяется указанными нормами права.
На практике такой срок составляет 7 дней согласно п. 2 ст. 314 ГК РФ;
4) Разумный срок:
если отвечать на претензию не является Вашей обязанностью, в этом случае необходимо предоставить ответ в разумный срок.
Разумный срок может быть от 7 дней и заканчивая 30 днями;
5) Своевременность ответа:
если Вы ответите на претензию в указанный или установленный срок, то возможно, что избежите решения вопроса в судебном порядке.
Отсутствие ответа или несвоевременность ответа является основанием для подачи иска в суд без досудебного урегулирования спора между Сторонами.
Важно также правильно составить саму претензию.
Вот примерная структура ответа на претензию:
1. Заголовок:
указание даты составления ответа;
указание номера и названия ответа на претензию;
указание даты и номера претензии (при их наличии);
2. Вступление:
приветствие при ответе (в простой форме);
-указание на получение претензии и благодарность за предоставленные документы;
3. Решение:
по каждому требовании в претензии следует грамотно изложить своё решение вопроса;
при несогласии с любой частью претензии, указать, с чем именно не согласны и предоставить свой план действий;
важно предоставление своих доказательств по претензии (копии документов и т.д.);
4. Приложения:
если к своему ответу на претензию прилагаете какие-либо документы, следует их перечислить по пунктам;
укажите документы, которые не могут быть предоставлены и объясните данный факт;
5. Заключение:
следует подвести итоги и указать заново решение по претензии;
можете предложить свои меры по урегулированию вопроса;
укажите дополнительный контакт для обсуждения вопроса;
6. Подпись:
указать должность и поставить подпись;
указать ФИО полностью лица, который подписывает ответ.
При любых вопросах следует обращаться к профильным специалистам для разрешения своего вопроса. После анализа вопроса, будет предоставлен ответ для разрешения сложившиеся ситуации.
Как видите, даже ответ на обычную претензию имеет свою форму и содержание, как и порядок составления.
Хотя порядка можете не придерживаться, пишите как есть, в простой письменной форме. Если сторонами по договору определено, что форма любого ответа происходит, путем направления письма на электронный адрес либо заказным письмом с уведомлением о получении, следует этого придерживаться.
К ответу на претензию прилагайте только копии документов, оригиналы хранятся у Вас.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь
Автор публикации
Юрист
Кочетков А. В.
https://www.9111.ru/questions/7777777772893960/