Найти тему

Порядок предоставления ответа на претензию. Сроки: интересная информация

Сегодня мы рассмотрим такой вопрос, как правильно и в какой форме ответить на юридическую претензию в Ваш адрес.

При ответе на любую претензию, следует руководствоваться условиями договора, если претензия связана с какими-либо договорённостями и конечно, действующим законодательством РФ.

Принципы при ответе на претензию:

1) Указанный срок в договоре:

в любом договоре указывается обычно срок для предоставления ответа на претензию.

Изменить, сократить, как и увеличить данный срок без согласия другой Стороны невозможно;

2) Отсутствие в договоре срока:

если в договоре нет указания на срок ответа на претензию, в этом случае следует руководствоваться полученной претензией. Обычно в ней указывается срок, в течение которого необходимо предоставить свой ответ. Если в претензии нет такого срока, по общим правилам, рекомендуется предоставить ответ в течение 7 дней с момента получения претензии;

3) Сроки по закону:

если необходимо ответить на претензию на основании какого-либо закона, правового акта, договора, в таком случае срок определяется указанными нормами права.

На практике такой срок составляет 7 дней согласно п. 2 ст. 314 ГК РФ;

4) Разумный срок:

если отвечать на претензию не является Вашей обязанностью, в этом случае необходимо предоставить ответ в разумный срок.

Разумный срок может быть от 7 дней и заканчивая 30 днями;

5) Своевременность ответа:

если Вы ответите на претензию в указанный или установленный срок, то возможно, что избежите решения вопроса в судебном порядке.

Отсутствие ответа или несвоевременность ответа является основанием для подачи иска в суд без досудебного урегулирования спора между Сторонами.

Важно также правильно составить саму претензию.

Вот примерная структура ответа на претензию:

1. Заголовок:

указание даты составления ответа;
указание номера и названия ответа на претензию;
указание даты и номера претензии (при их наличии);

2. Вступление:

приветствие при ответе (в простой форме);
-указание на получение претензии и благодарность за предоставленные документы;

3. Решение:

по каждому требовании в претензии следует грамотно изложить своё решение вопроса;
при несогласии с любой частью претензии, указать, с чем именно не согласны и предоставить свой план действий;
важно предоставление своих доказательств по претензии (копии документов и т.д.);

4. Приложения:

если к своему ответу на претензию прилагаете какие-либо документы, следует их перечислить по пунктам;
укажите документы, которые не могут быть предоставлены и объясните данный факт;

5. Заключение:

следует подвести итоги и указать заново решение по претензии;
можете предложить свои меры по урегулированию вопроса;
укажите дополнительный контакт для обсуждения вопроса;

6. Подпись:

указать должность и поставить подпись;
указать ФИО полностью лица, который подписывает ответ.

При любых вопросах следует обращаться к профильным специалистам для разрешения своего вопроса. После анализа вопроса, будет предоставлен ответ для разрешения сложившиеся ситуации.

Как видите, даже ответ на обычную претензию имеет свою форму и содержание, как и порядок составления.

Хотя порядка можете не придерживаться, пишите как есть, в простой письменной форме. Если сторонами по договору определено, что форма любого ответа происходит, путем направления письма на электронный адрес либо заказным письмом с уведомлением о получении, следует этого придерживаться.

К ответу на претензию прилагайте только копии документов, оригиналы хранятся у Вас.

Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь

Автор публикации
Юрист
Кочетков А. В.
https://www.9111.ru/questions/7777777772893960/