По этой схеме сейчас массово обманывают россиян. Я недавно писала о ней на канале "Меня не обмануть!". Попадают люди самых разных возрастов. Сегодняшняя история - об обмане 30-летнего жителя Нижегородской области. Он потерял 1.1 млн рублей, причем не своих.
По теме:
"Вы потеряете номер"
Мужчине позвонил на сотовый якобы сотрудник мобильной связи, сказал:
"У вас заканчивается срок действия сим-карты. Нужно продлить договор, иначе вы потеряете номер. Для этого подтвердите с помощью учётной записи Госуслуг", - объяснил лжесотрудник сотового оператора.
На сотовый телефон нашего герой начали приходить смс-сообщения с разными кодами. Мужчина сообщал их собеседнику. И вдруг получил уведомление о взломе его личного кабинета в банке.
"Для восстановления его работы свяжитесь по указанному в смс номеру телефона со службой поддержки банка," - предлагали ему в сообщении, что он и сделал.
Лжебанкир убедил нижегородца в том, что на его имя некие мошенники оформили 27 заявок по кредиту.
"23 из этих заявок я сумел отменить, а вот по оставшимся 4 вам необходимо поехать в банк и взять зеркальные кредиты на указанные в заявках суммы: 600 000, 300 000, 100 000 и 120 000 рублей. После этого заявки по кредитам будут отменены", - заявил лжесотрудник финансовой организации.
По данным пресс-службы ГУ МВД по Нижегородской области, мужчина поехал из своего родного села Починки в Саранск, столицу соседней с Нижегородской областью республики (а это 65 км), в разных банках оформил кредиты на указанные суммы и перевёл их на счёт, который дал лжесотрудник банка. И, как вы сами можете догадаться, аферисты перестали выходить на связь. А сам житель Починок понял, что стал очередной жертвой мошенников. Возбуждено уголовное дело. Если мошенников найдут, им грозит максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет со штрафом до 1 миллиона рублей.
В тему:
Число случаев растет!
Правоохранители фиксируют рост случаев относительно нового способа мошенничества под видом сотрудников операторов сотовой связи. Аферисты требуют выполнять их инструкции, чтобы продлить срок действия симки, перезаключить договор, подтвердив данные через Госуслуги. Одной жертве предложили:
"Наша компания подключает дополнительные вышки, и сейчас они проводят настройку оборудования и связи. Чтобы ваш номер продолжил работать, нужно установить на мобильный телефон приложение".
Подробнее об этой схеме читайте в моей статье: 👇
Недавно мошенники, орудующие по этой схеме, позвонили подписчице канала "Меня не обмануть!":
" Звонили с номера 8900...., якобы от имени мобильного оператора, мол собираетесь ли продлевать договор с компанией на следующий год. Это у меня вызвало уже недоумение, потому как никогда никакой оператор об этом не спрашивает. Но мошенники бывают очень убедительны, сказали, что это нововведения этого года. Предложили в подарок или месяц бесплатного интернета, либо 25% скидку на год. И со словами "Сейчас вам придет код из Госуслуг"... Открываю, а мне действительно пришёл код из Госуслуг и предупреждение никому не сообщать этот код. Я сразу отключилась, мне перезванивали с трех номеров.... Будьте бдительны и осторожны!"
Добавлю - не решайте по телефону никакие дела с сотовым оператором. Для этого есть мобильное приложение, личный кабинет на сайте, телефон официальной горячей линии. В крайнем случае можно дойти до ближайшего офиса связи. Не давайте мошенникам повода пополнить карман за ваш счёт!
Статья по теме: