Мечта любого предпринимателя — меньше тратить и больше зарабатывать. Периодически бизнес-модели компании пересматриваются. Специалисты ищут пути сокращения затрат и источники прибыли. Только вот где искать эту оптимизацию, если кажется, что процессы и так отлажены?
Зачем нужна оптимизация?
Оптимизация — анализ операционной деятельности и улучшение всех аспектов производства: процессов, систем, технологий, команды.
С чего начинается оптимизация:
- Сбор ключевых метрик: выделите 5-10 ключевых метрик в вашей нише и выпишите их в отдельный документ.
- Анализ конкурентов: возьмите 10 сильных конкурентов и посмотрите на их результаты и показатели тех же метрик.
- Сравнение результатов: посмотрите на показатели конкурентов и вашей компании и поставьте цели, к которым нужно стремиться.
Оптимизация нужна для того, чтобы улучшить качество продукции и услуг, сократить затраты и повысить LTV и удовлетворенность покупателей.
Способы оптимизации
Автоматизация
Это пересмотр процессов и поиск решений, которые позволяют сократить время на выполнение определенных задач, снизить риск ошибки и повысить производительность труда.
Вообще, автоматизация — первое, с чего начинается оптимизация любого бизнеса. Если есть возможность какие-то задачи объединить или отправить на аутсорсинг — начните с этого. Компании также практикуют автоматизацию с помощью внедрения систем CRM и мониторинга, например, 1С, Битрикс и так далее.
Улучшение систем
Посмотрите, как работают ваши системы управления качеством, производством и персоналом. Наверняка есть слабые точки, которые можно отработать и улучшить. Например, если сотрудники плохо понимают системы производства и часто допускают ошибки, проведите корпоративное обучение и мастер-классы. Так вы снизите количество брака и повысите удовлетворенность клиентов.
Повышение квалификации сотрудников
Время от времени проводите обучения, отправляйте сотрудников на курсы, приглашайте спикеров — работайте на квалификацию и профессионализм команды. Если вы вкладываете деньги в обучение, вы повышаете производительность компании и, соответственно, поднимаете себе прибыль.
Поставьте себе цель — обучать сотрудников раз в год. Поверьте, эти знания точно окупятся, потому что с каждым обучением сотрудник будет приносить в компанию новые инструменты и навыки. А это скажется на производительности и продажах.
Особенно полезно обучать персонал, когда внедряете новые системы и меняете бизнес-процессы.
Внедрение новых технологий
В 2023 году практически все ниши заполонили нейросети. Компьютеры научились анализировать большие данные, искать закономерности, прогнозировать спрос и придумывать контент для социальных сетей. Не отказывайтесь от продуктов технического прогресса — внедряйте нейросети в свое производство.
Например, нейросети могут управлять линиями производства, отслеживать запасы на складе, анализировать финансы. Вы улучшаете качество товаров, повышаете производительность и при этом снижаете затраты на поиск новых сотрудников.
Комплексный подход к деятельности
Конечно, лучше всего, когда вы используете комплексный подход и применяете разные способы оптимизации. Вы не останавливаетесь на автоматизации, а ищете новые системы управления, внедряете новые технологии и обучаете персонал. Тогда и результат оптимизации будет соответствующий.
Оптимизируйте бизнес с сервисом RBE Group — отдайте организацию питания, кейтеринг, клининг, инженерно-техническую эксплуатацию и ведение медиа-проектов на аутсорсинг лидеру в области общественного питания и комплексного сервиса.