Региональное управление Роспотребнадзора опубликовало памятку о том, как следует поступать при спорной ситуации в магазине из-за разницы цен.
Правоотношения между продавцом и покупателем оговорены в Законе «О защите прав потребителей», а также Правилах из постановления Правительства России от 31.12.2020 № 2463.
Ценник является публичной офертой, и продавец должен соблюдать заданные условия продажи.
Покупатель имеет право приобретать интересующий его товар по той стоимости, которая указана в ценнике.
Однако бывает, что на кассе стоимость разнится с ценником. Тогда можно требовать или возмещения разницы между суммами, или возврата денег. В случае отказа продавца удовлетворить просьбу покупателя, последний имеет право обратиться в уполномоченные органы, а также в суд. В этом случае организацию привлекут уже к административной ответственности.
В ведомстве рекомендовали сфотографировать спорный ценник – это доказательство правоты покупателя.