О новогодних продажах слагают легенды: предприниматель может сделать кассу на год вперед и увеличить популярность бренда в разы. Не будем разбираться, какие мифы правдивы, а какие стоит развеять. Лучше поговорим о фактах: Новый год — возможность для бизнеса не только много заработать, но и оставить у клиентов положительное впечатление в долгосрок.
Рассказываем, как подготовить бизнес к новогоднему ажиотажу, чтобы получить из него максимум.
Чудо есть!
И имя ему — маркетинг.
Начнем издалека: рождественская реклама Coca-Cola со сверкающим грузовиком и знакомой каждому музыкальной темой была снята в 1999 году. До сих пор караван из красных грузовиков и слоган «Праздник к нам приходит» — основа рекламной концепции бренда. Компания пыталась изменить маркетинговый курс в 2005 году и столкнулась с негодованием аудитории: полюбившийся всем ролик вернули и стали вводить в его сюжет новых персонажей, сохраняя главное — трогательную, сказочную атмосферу.
Праздничный маркетинг — тонкое искусство. Его приемы позволяют установить и укрепить эмоциональную связь клиента с брендом. Доказано, что для оценки первичной информации человеку нужно 3 секунды. У маркетологов и пиарщиков, которые за это время дотягиваются до эмоционального, а не рационального, больше шансов преуспеть и заинтересовать клиента. Эмоциональная реклама заставляет нас сначала достать носовые платки, а затем — кошельки.
Уделите внимание концепции новогодней рекламной кампании: это шанс выделиться на фоне конкурентов, залететь в тренды и не только подарить новогоднее чудо здесь и сейчас, но и выстроить крепкие, долгосрочные связи с клиентами на весь год.
А теперь к практике:
- Дизайн: добавьте новогоднюю символику в логотип, обновите баннеры на сайте, создайте новогодний лендинг, внедрите новогодние тематику и цвета в сетку социальных сетей, подготовьте новогодний дизайн упаковки.
- Полезный контент: помимо красочного дизайна, позаботьтесь о клиенте, помогите выбрать подарки на разные случаи жизни, собрав гайды и чек-листы, это эффективный способ привлечь органический трафик.
- Рассылка: создайте цепочку привлекательных писем, делайте упор на нативность, а не на агрессивные продажи, плавно подведите клиента к покупке.
- Инфлюенс-маркетинг и подарки: не бойтесь предлагать сотрудничества, создавайте необычные коллаборации и спецпроекты с блогерами и другими брендами, запускайте конкурсы, адвент-календари, предлагайте подарки к покупке.
Помните: важны не только сами продажи, но и сервис — то, как вы заботитесь о клиенте и как ваш контент и ваш продукт могут упростить его жизнь. Именно это превратит новогоднего клиента в постоянного.
Готовь склад летом
Покупателя может расстроить безучастный сервис, ожидания, не совпавшие с действительностью, долгая доставка. Но обиднее всего — надпись «нет в наличии» рядом с товаром, который привлек твое внимание в рекламе и покупку которого ты отложил на пару дней. Нести репутационные риски из-за нехватки товара, на который есть спрос — то, чего можно легко избежать, если заранее подготовить склад к новогодним нагрузкам.
Прежде чем рассчитать, сколько товара нужно запасти, определитесь, что будете запасать. Проведите внутренний анализ: выделите самые популярные позиции, привлеките результаты прошлого года. Не забудьте про конкурентов: оцените их подготовку, чтобы составить наиболее цельную картину предпраздничного рынка. Так вы сможете сформировать действительно уникальное предложение для клиента и быть уверенным в выборе ассортимента.
Не перестарайтесь с запасами: праздники закончатся, а сезонный товар останется. Излишки придется продавать за бесценок, а может они займут свое почетное место на складе до лучших времен. Попробуйте договориться с поставщиками, которые оперативно пополнят ваши запасы — так вам не придется смотреть на упаковки нераспроданных новогодних подарков летом.
Подготовьтесь, но примите одну простую истину — все может пойти не по плану: выстрелить может товар, на который вы вообще не ставили, а предложения конкурентов окажутся интереснее. Оставайтесь гибким и собранным, чтобы адекватно реагировать на форс-мажоры и минимизировать убытки.
А расширить ассортимент и открыть новые рынки сбыта для вашего бизнеса поможет Совкомбанк Факторинг. Получайте товары и услуги от поставщика с отсрочкой платежа до 120 дней без залога и риска испортить отношения с партнером. Подробнее узнать об условиях факторинга и оставить заявку можно здесь.
Продал? Продай еще
Нет, это не прогрев к очередному курсу, а полезный лайфхак — метод допродаж.
Допродажи — это стратегия продаж, в рамках которой вы предлагаете клиенту дополнительные товары во время или после основной покупки. Когда-нибудь покупали пакет на кассе супермаркета? Это допродажа. Покупали к новой паре обуви уходовый крем, хотя не планировали? Это тоже допродажа.
Не стоит путать ее с навязыванием: грамотно выстроенная допродажа воспринимается клиентом как забота и помощь. Ведь в пакете с удобными ручками вы донесли продукты до дома, а крем для обуви пригодился, чтобы ухаживать за новыми ботинками. Допродажа полезна и для бизнеса: она повышает средний чек, работает на лояльность и помогает со сбытом залежавшихся товаров.
Когда, если не в условиях «гиперспроса», пользоваться этим методом? Продумайте, какие допы можно предложить к основной линейке товаров, не забывайте о пользе, которую они могут принести клиенту. Пропишите допы в скрипты для сотрудников, чтобы они могли предлагать их покупателям. Не предлагайте слишком дорогие товары — их стоимость не должна превышать 25% от суммы основной покупки. Уместная и полезная допродажа может растопить сердце вашего клиента — и в праздничной гонке за внимание аудитории этим нужно пользоваться.