Найти в Дзене
Евгений Здобнов

КАК В ПОДМОСКОВЬЕ ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ ОСТАВЛЯЮТ ДЕТЕЙ БЕЗ СРЕДСТВ СУЩЕСТВОВАНИЯ, И КТО В ЭТОМ ВИНОВАТ?

Вопросы защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проходят красной линией, в моей профессиональной деятельности и для меня они всегда остаются принципиально важными.

Я лично знаком с большим числом приемных родителей и многие из них порядочные люди, сам прошел школу приемных родителей, но есть и те кто ради собственной наживы берут в свои семьи приемных детей, получая не только существенные выплаты и льготы от государства, но и обогащаются за счет подопечных детей.

Министерство социального развития Московской области, на которое возложены полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних детей, а также надзор за приемными родителями старается не замечать имеющихся проблем.

Министерство усердно водит хороводы с приемными родителями, рапортует об успехах в жизнеустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а в ЦУРе (Центр управления регионом) для Губернатора муниципальные образования окрашены в зеленый цвет, но есть и другая реальность в которой эти же дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей вынуждены доказывать в судах право на обеспечение жильем и судиться с бывшими приемными родителями за средства, которые копились на их счетах.

Сегодня я расскажу про случай из Егорьевска.

В 2016 году распоряжением местного органа опеки и попечительства несовершеннолетний Дмитрий (имя изменено), 2004 года рождения, оставшийся без попечения родителей был передан в приемную семью Тарасовых. Родная мать Димки была лишена родительских прав в отношении троих детей, а отец умер.

Вышеуказанным распоряжением органа опеки и попечительства на приемных родителей Тарасовых возлагалась обязанность обеспечить расходование выплачиваемых денежных средств на содержание приемного ребенка в его интересах, а также ежегодно до 01 февраля предоставлять в органы опеки и попечительства отчет в письменной форме

об использовании имущества.

К слову, отчет утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Согласно отчету опекуна за 2022 год, утвержденному руководителем органа опеки и попечительства, доход подопечного Дмитрия за отчетный период (2022 год) составил 143 279 рублей 00 копеек, из которых 47 371 рублей 00 копеек - алименты, 95 908 рублей 00 копеек - пособие по потере кормильца.

Тарасова, являясь опекуном Дмитрия заключила с банком договор об открытии номинального счета для зачисления социальных выплат в интересах подопечного Дмитрия, куда и поступали вышеуказанные средства.

Справочно:

Согласно статье 860 ГК РФ номинальный счет может открываться владельцу счета для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат другому лицу-бенефициару. Права на денежные средства, поступающие на номинальный счет, в том числе в результате их внесения владельцем счета, принадлежат бенефициару.

Согласно выписке из лицевого счета по форме № ф 504, исходящий остаток

на номинальном счете по состоянию на 12.04.2022 (за сутки до совершеннолетия Дмитрия) составлял 101 245 рублей 77 копеек.

Указанные средства опекуном Тарасовой не были возвращены подопечному по достижении им совершеннолетия, поскольку с ее слов денежные средства «сгорели».

Удивилась этой формулировке кстати и руководитель органа опеки и попечительства, когда мы в рамках подготовки искового заявления приехали знакомиться с личным делом подопечного ребенка.

Собрав необходимые доказательства для судебного процесса мы предложили приемной матери добровольно выплатить средства, которые нужны были Диме для обустройства полученной квартиры. Однако вразумительного ответа не получили, решили готовить исковое заявление в суд.

После того как иск был направлен сторонам и в суд, с Димкой стал связываться бывший приемный отец, и рассказывать что ему никто ничего не должен, что на него тратилось больше денег, чем выделялось государством, в общем начали считать дебет с кредитом и предъявлять финансовые претензии, параллельно говоря о том что я как его представитель развожу его на деньги. Ну да ладно....

В иске мы просили суд взыскать с Тарасовой денежные средства в 101 245 рублей 77 копеек, а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 11 375 рублей 59 копеек.

После принятия нашего иска к производству суда, приёмная мать поняв, что деваться ей некуда, доказывать, что деньги были потрачены на ребенка ей, было попросту нечем, в том числе поскольку с 1 сентября 2021 года Дмитрий проживал отдельно от опекуна в общежитии образовательной организации, что подтверждалось свидетельством о регистрации по месту пребывания, и показаниями свидетелей, которые были припасены на всякий случай.

В общем денежные средства в рамках иска были добровольно перечислены приемной матерью до предварительного слушания по делу.

-2

После чего судом был принят наш отказ от иска и производство по делу было прекращено.

К сожалению, это не единственная история, с которой нам пришлось столкнуться.

В настоящее время в семье Тарасовых есть еще приемные дети и не известно, как расходуются их средства.

Не забудьте подписаться на канал!

Брак
50,3 тыс интересуются