1 подписчик

Daewoo Espero - воспоминания молодости или неплохой вариант?

Daewoo Espero AUTOTIME 56
Daewoo Espero AUTOTIME 56

Модель Daewoo Espero в своё время была очень популярной в странах СНГ. Впервые представлена российской публике в Московском манеже сразу после своего появления на экспортных рынках в январе 1994 года. В Корее производство автомобиля началось в 1992 году. Daewoo Espero, подобно другим моделям, происходит от автомобилей Opel 80-х годов. Это объясняется тем, что Daewoo когда-то была частью концерна General Motors.

Несмотря на то, что
Espero использовал двигатель и элементы ходовой части от Opel Ascona, корейцы решили не копировать "опелевскую" модель, как они сделали с Nexia и Prince. Автомобиль класса D был переоснащен абсолютно новым кузовом, который по заказу Daewoo разрабатывало итальянское ателье Bertone, что привело к полностью оригинальному дизайну. Кстати, Espero ни разу не проходила рестайлинг до тех пор, пока ее производство не было прекращено. К сожалению, модель выпускалась только в одном типе кузова – четырехдверном седане с небольшим багажником. В первой половине 90-х в Корее не производили универсалы.

Espero стала одной из моделей, которые Daewoo активно продвигала на рынке Восточной Европы во второй половине 90-х годов. Производство Espero было организовано в Польше и Румынии, и несколько тысяч таких автомобилей было собрано на заводе "Красный Аксай" финансово-промышленной группы "Донинвест" в Ростове-на-Дону в 1997-1999 годах. Страну-производителя определить можно по идентификационному коду VIN.

На
Espero, выпущенных в разных странах, устанавливались три основных типа бензиновых 4-цилиндровых двигателей. Самый маленький объем – 1,5 литра – имел четыре клапана на цилиндр и мощность 90 лошадиных сил. Два других – 1,8-литровый с мощностью 95 л.с. и 2-литровый с мощностью 105 л.с. – имели два клапана на цилиндр. В Ростове-на-Дону автомобили собирались только с этими двумя двигателями. На Espero устанавливалась автоматическая коробка передач, но она считалась атрибутом "люксовой" комплектации.

Daewoo Espero AUTOTIME 56
Daewoo Espero AUTOTIME 56

Espero, от Daewoo, был снят с производства в Корее еще в 1997 году, однако восточноевропейские рынки продолжали получать свежие поставки. Весной и летом 1999 года в России была проведена распродажа последней большой партии Espero, в основном двухлитровых, по невероятно низким ценам для своего класса и уровня комплектации. Наследники Espero - более компактная Nubira и более роскошная Leganza - встречаются в России гораздо реже, поскольку "Донинвест" так и не смог осуществить их массовый выпуск.

Можно утверждать, что дизайн с прямыми линиями и гранеными поверхностями вышел из моды еще в конце 80-х. Несмотря на то, что некоторые сравнивают
Espero с зубилом "девяткой" от ВАЗ, этот автомобиль, безусловно, является самой яркой и запоминающейся моделью в истории Daewoo. Многие произведения итальянских мастеров способны пережить свою эпоху, и Espero не является исключением.

Обзор

Daewoo Espero - это тот автомобиль, который невозможно спутать с другими. Его узнаваема плоская "морда" без облицовки радиатора, а также сплошная секция задних фонарей и катафотов, простирающаяся на всю ширину машины, делают его уникальным. Боковые стойки, похожие на частокол, надежно защищают автомобиль и препятствуют его утери в потоке. Заметное наклонное заднее стекло, короткий багажник и длинный задний свес придают Espero образ хэтчбека, хотя, на самом деле, это четырехдверный седан.

Daewoo Espero AUTOTIME 56
Daewoo Espero AUTOTIME 56

Салон автомобиля Espero просторен и пронизан светом. Высокое лобовое стекло и тонкие стойки оптимально сбалансированы, обеспечивая отличную обзорность для водителя. Заднее остекление, несмотря на наличие стоек, также велико. Передние сиденья удобные, с достаточной боковой поддержкой и широким диапазоном регулировки по длине. Кроме того, они могут подниматься и опускаться целиком относительно пола. Задняя сидушка тоже просторна для трех пассажиров, и их колени с трудом достают до спинок передних сидений. Приборная панель оформлена функционально, без чрезмерных дизайнерских излишеств. Мягкие контуры не раздражают глаза. Клавиши, расположенные по бокам приборной панели, напоминают о дизайне автомобилей ВАЗ-2110 и старых моделях Audi. Руль имеет значительный диапазон регулировки по высоте, однако педали сцепления и тормоза расположены слишком близко друг к другу.

Однако в эргономике автомобиля
была допущена ошибка с внутренними ручками открывания дверей. Кондиционер в Espero, как и во многих автомобилях Daewoo, не считается надежным. Багажный отсек можно отпереть с водительского места. Но к сожалению, невозможно убрать спинку заднего сиденья, чтобы создать проход между салоном и багажником, как это делается в некоторых современных седанах, включая некоторые отечественные модели. Несмотря на это, спинка заднего сиденья складывается, позволяя перевозить длинные грузы, что является преимуществом большинства современных седанов. Порог багажника установлен низко и ровно с бампером, однако из-за особенной формы кузова багажник имеет глубокую нишу, что делает доступ к его задней части неудобным. Однако радует то, что багажный отсек в Espero обладает достаточным объемом для перевозки грузов.

Эксплуатация

Espero - автомобиль, который больше предназначен для спокойной и размеренной езды, чем для активных и дерзких водителей. Контроль двигателя с достаточно ровным раскручиванием возможен до 4500 оборотов в минуту, а выше 5000 уже не имеет смысла. Корректная работа рычага переключения передач и требовательность к аккуратности используемого сцепления являются важными характеристиками этой машины. Мощность двигателя от 90 до 105 лошадиных сил позволяет разогнать ее до 170-180 км/ч. У Espero присутствует достойная устойчивость на курсе и возможность уверенно держаться на дороге, даже при скользких условиях. Гидроусилитель эффективно смягчает удары от неровностей дороги, предотвращая избыточную острые характеристики рулевого управления.

Daewoo Espero AUTOTIME 56
Daewoo Espero AUTOTIME 56

При обычной езде реактивного действия руля вполне хватает, но для активных, агрессивных и скоростных режимов это недостаточно. Машина не успевает реагировать на действия водителя, что является опасным. Особенно это заметно, когда вы на высокой скорости проходите связку из нескольких поворотов подряд. Кроме того, при вхождении в поворот на большой скорости, из-за слишком мягкой подвески кузов начинает угрожающе наклоняться. На прямой дороге с увеличением скорости, также из-за особенностей подвески, кузов начинает неприятно раскачиваться вверх и вниз, особенно это ощущается на заднем сиденье. Людям, подверженным укачиванию в автомобиле, подобные явления просто не выносимы. Однако, при спокойной езде, подвеска Espero передает минимальное количество ударов на кузов, конечно, при условии, что она исправна. Гидроусилитель также значительно облегчает парковку. Тормоза у Espero обладают хорошей информативностью, что позволяет точно контролировать замедление.

Если у подержанного Espero не было аварий, то, скорее всего, его кузов все еще в отличном состоянии. Эти машины еще не успели стареть и разрушаться до того состояния, когда их восстановление становится бессмысленным. Поэтому, при приобретении, самое главное – не упустить возможные признаки столкновений и нарушения геометрии кузова. Двигатель "опелевской" конструкции порой может подарить коварные сюрпризы, например, прогоревшую прокладку между головкой и блоком, протекшую "помпу" или быстрое износ газораспределительного механизма. Также, сбои в электронике, которая управляет впрыском, являются еще более вероятными.

Свечные провода часто не служат долго, поскольку свечи размещены в непосредственной близости к выпускному коллектору, и защитный экран не всегда справляется с перегревом. Если двигатель начинает дергаться и работает сбоем, стоит обратить внимание на провода - их можно заменить без особых усилий самостоятельно. Автомобили, произведенные на заводе "Донинвест", могут быть оборудованы некачественными свечами с нарушенным зазором между электродами.

И да это тоже Daewoo Espero AUTOTIME 56
И да это тоже Daewoo Espero AUTOTIME 56

Владельцу автомобиля Espero, несомненно, доставит наибольшие проблемы именно ходовая часть, а не двигатель, что является традиционным слабым местом для автомобилей Daewoo. У Espero, аналогично Nexia, пружины задней подвески быстро изнашиваются и ломаются. Если они продержались около 40 тысяч километров, можно считать, что вам повезло. Конечно, многое зависит от качества дорог и стиля вождения. Если возможно, лучше избегать перевозки тяжелых грузов, а во всяком случае не делать этого регулярно. Передние амортизаторы также не отличаются долговечностью и часто выходят из строя. Требуется частая замена ненадежных амортизаторов. Задние подшипники ступиц быстро изнашиваются и выходят из строя. Рулевые тяги быстро изнашиваются. Удивительно, что каждые 20 тысяч километров рекомендуется полная прокачка тормозов, то есть замена тормозной жидкости. Английские тормозные колодки, хоть и немного дороже, долговечнее, чем корейские.

Выводы

И так, отметим достоинства и недостатки:

(+) Богатая комплектация при невысокой цене; просторный комфортабельный салон.

(-) Капризная ходовая часть; неудачный багажник; ненадежное оборудование.

В нашей статье были рассмотрены основные характеристики и опыт эксплуатации Daewoo Espero. Автомобиль отличается надежностью и комфортом, обладает просторным салоном и удобной посадкой. Опыт владельцев подтверждает долговечность и экономичность Daewoo Espero. В целом Daewoo Espero — автомобиль с неординарной внешностью и относительно недорогой. Интересный выбор для тех, кто ищет надежный и удобный автомобиль.

Если у вас есть, что добавить, напишите обязательно в комментарии!

А если вы считаете себя авто-экспертом и желаете поделиться своим мнением, то поделитесь им в нашей чате! Ссылка ниже:

🏎 Наш канал в Telegram - t.me/autotime_56