Найти в Дзене

Экономика и ее роль в жизни общества!

Сегодня мы начинаем путешествие в мир экономических зна­ний. Каковы самые значимые потребности человека? Насколько безграничны имеющиеся ресурсы? Что такое экономический вы­бор и альтернативная стоимость? Эти и другие вопросы мы обсу­дим с вами на нашем уроке.

Проблемные вопросы

¾ Почему не все наши желания исполняются?

¾ Каковы основные участники экономики?

¾ Откуда люди получают жизненные блага?

¾ В чем сложность экономического выбора?

-2

Слово «экономика» имеет несколько значений. С точки зре­ния обществознания - это хозяйственная деятельность общества,

а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Важнейший принцип экономики — «наибольшие результаты — наименьшие затраты».

-3

В общественной жизни человек постоянно вступает в эконо­мические отношения. Рассмотрим ситуацию: Живет на свете человек. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится, ничего не делает. Такая си­туация выглядит почти фантастически. Почему в реальной жизни это практически невозможно? Вы правильно предположили, что люди нуждаются в определенном наборе продуктов, товаров и услуг для поддержания своей жизнедеятельности. Эти нужны называются ПОТРЕБНОСТИ

-4

Потребности - это нужда или недостаток в чем-либо необхо­димом для поддержания жизнедеятельности организма, человече­ской личности, социальной группы и общества в целом.

-5

Можно сказать, что потребности являются внутренним побу­дителем активности, ведь чтобы их удовлетворить человек должен действовать.

Пирамида потребностей по Маслоу
Пирамида потребностей по Маслоу

Потребностей у человека много, но всех их можно разбить на 3 группы:

1)материальные (например, в еде, жилище, одежде);

-7

2)социальные (в признании коллективом, дружбе, самоува­жении);

-8

3)духовные (в чтении книг, посещении выставок и концер­тов, в путешествиях).

-9

Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Проследите, как менялись потребности старухи, и сформу­лируйте закономерности изменения потребностей? Вывод. Общие закономерности потребностей:

1) изменяются со временем (например, сегодня старуха по­просила бы не корыто, а стиральную машину);

2) растут быстрее, чем возможности для их удовлетворения;

3)безграничны.

Вначале старуха нуждалась в предметах, способных удовле­творить ее желания (корыто для стирки вещей, новый дом). В ре­альной жизни, чтобы получить желаемое необходимо затратить определенные ресурсы. Так, чтобы построить дом необходимо дерево, инструменты, материалы и рабочая сила.

-10

Ресурсы (от франц. ressourse- вспомогательное средство) - это совокупность материальных, трудовых и финансовых средств, необходимых для деятельности человека.

Если рассматривать золотую рыбку как ресурс для удовле­творения потребностей старухи, то очевидно, что потребности безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения — ограничены

-11
-12

-13

Кто более обеспечен ресурсами - наш современник или пе­щерный человек? С точки зрения количества удовлетворенных потребностей - современник, ведь он имеет и еду, и жилье, и теп­ло, и развлечения, и духовную пищу. Но с точки зрения соотно­шения потребностей и возможностей обеспеченнее первобытный человек, ведь ему не хватает только еды, тепла, одежды (других потребностей он и не знает), а современному человеку не хватает десятков и сотен благ, так как система его потребностей куда шире. Но что такое благо и откуда оно берется?

-14
-15

Какие блага можете назвать для свободных или экономических???

-16

Теперь когда мы знаем что такое экономика мы должны понять для чего она нужна??

-17
-18
-19

Но что это за рациональность? Все связано с самим человеком и его действиями

-20

Теперь для закрепления материала решите несколько ситуаций и задач, и если не получилось, значит возвращайтесь в начало и изучите материал снова!!!

-21
-22
-23
-24
-25
-26

Спасибо за внимание. Заходите на страницу, читайте еще статьи, учите и готовьтесь к экзаменам!!!

ДО ВСТРЕЧИ!!!!