Найти тему
Про этот ваш digital

Как ответить на негативный отзыв и сохранить клиента

Оглавление

Рассказываем, как проявить заботу и успокоить клиента, даже если вы и вправду накосячили.

Обработка отзывов — это работа по управлению репутацией компании. Если вы хотите научиться не только отвечать на негатив, но и мотивировать покупателей оставлять больше отзывов и влиять на их мнение о ваших товарах — читайте полную версию статьи на нашем сайте.

❤️ Подписывайтесь на наш канал «Про этот ваш digital»  — наши эксперты пишут статьи о маркетинге с любовью и юмором, чтобы сделать сложное интересным, а скучное увлекательным. В конце оставили вам подборку из самых популярных лонгридов на канале.

Как правильно ответить на негативный отзыв клиента

Как работать с негативными отзывами:

  • Определите причину недовольства

Внимательно прочитайте отзыв и выясните, что конкретно не понравилось покупателю. Причину нужно устранить как можно быстрее — например, прислать замену или недостающую часть товара, предложить скидку на следующий заказ.

📍Как ответить на негативный отзыв — пример

  • Убедитесь, что проблема в товаре

➡️ Попросите прислать фотографию товара, уточните детали — клиент мог неправильно собрать или настроить товар. Если это так, передайте заказ службе поддержки, чтобы клиенту помогли.

И проверьте инструкции — возможно, стоит их переписать более понятно и точно.

📍Как ответить на негативный отзыв — пример

-2
  • Решайте проблему как можно быстрее

Никому не нравится ждать, особенно если товар долго шел или был очень нужен.

Например, этот продавец больше 2 недель обещал связаться, но так и не смог прислать ручки для стола, которые забыли положить в комплект. В следующий раз, когда этому человеку будет нужна мебель, он вряд ли закажет ее у этой компании.

📍Пример того, как клиент несколько раз пытался сам решить свою проблему, но безуспешно

-3
  • Не грубите клиенту, даже если он неправ

От ваших ответов зависит то, что о вас подумают другие пользователи.

Покупатель — это обычный человек со своими эмоциями, он имеет право негодовать.

➡️ Поблагодарите за отзыв, скажите, что его мнение важно и вы проверите информацию, чтобы разобраться и помочь.

Можно сразу предложить скидку или бонус, чтобы показать клиенту, чтобы вы не хотите его терять.

📍Как ответить на негативный отзыв — пример

-4
  • Разработайте скрипты для ответов, чтобы быстрее отрабатывать негатив

Заранее подготовьте инструкции для службы поддержки, SMM-специалистов и всех, кто работает с клиентами.

Как понять, что отзывы написаны конкурентами

Узнать точно, кем написан отзыв — конкурентом или просто очень недовольным покупателем, не так просто.

Чаще всего конкуренты пишут довольно общие отзывы без фото и указания точной проблемы.

Поэтому, если вы спрашиваете, что именно не понравилось или просите предоставить фотографии дефекта или чек о покупке, а пользователь пропадает – скорее всего, это конкурент.

А если подобные отзывы начинают резко и массово появляться на площадке — это тоже сигнал о медийной атаке.

Как вытеснить негативные отзывы с первых строчек в поисковике

Негатив можно убрать двумя способами: перекрыть хорошими отзывами или удалить.

Как удалить негативный отзыв конкурентов со сторонних площадок

➡️ Нужно составить официальную претензию с печатью компании и с указанием причин, а затем отправить ее администратору площадки.

➡️ Как правило, администратор направляет обращение клиенту, который оставил отзыв с просьбой уточнить или подтвердить отзыв. Если клиент не отвечает или не может предоставить документы, например, чек от покупки, то отзыв удаляют с площадки.

Главная проблема заказных отзывов на сторонних площадках, например, irecommend или otzovik, — удаление может занять много времени.

Чем дольше висит нечестный отзыв, тем больше потенциальных клиентов вы можете упустить.

Мониторьте площадки регулярно, чтобы вовремя заметить и убрать отзыв как можно скорее.

Гайд по SERM

SERM (англ. Search Engine Reputation Management) — это управление репутацией в поисковых системах.

Если пользователь напишет название компании и ему высветится множество негативных отзывов, он передумает покупать. И чтобы хороших отзывов было больше, нужно смещать плохие.

Мы написали подробную статью для тех, кто хочет освоить базу по управлению репутацией.

В статье вы узнаете:

  • как узнать, какая репутация у вашей компании сейчас;
  • как провести SERM-аудит;
  • что делать, если репутация плохая или у компании вообще нет отзывов;
  • как мотивировать покупателей давать обратную связь о товаре или услуге.

Читайте полную версию статьи на нашем сайте.

Управляйте бизнесом, а репутацию мы возьмем на себя

  • Наши специалисты умеют решать разные задачи, связанные с репутацией, — от отзывов об отдельных товарах и услугах до имиджа компании и HR-бренда в поиске. Мы используем специальные платные сервисы для мониторинга поисковой выдачи и упоминаний – YouScan, Topvisor и другие.
  • Безопасность ставим на первое место — поэтому «черные» способы и накрутки не применяем в работе.
  • Наши специалисты проведут SERM-аудит, составят детальный контент-план и повысят рейтинг карточки товара или самих отзывов с помощью SEO.

Приходите на бесплатную консультацию – задайте вопросы о своей компании, а мы подскажем, что нужно сделать.

И подписывайте на наш канал «Про этот ваш digital» ❤️

У нас еще много полезных материалов о маркетинге — их старательно пишут наши эксперты:

-5