Найти тему
О наболевшем

Валдберис списывает деньги: что делать?

Оглавление

Всем привет, дорогие читатели! В этой статье клянусь говорить только ПРАВДУ и только ПРАВДУ. Дело все в том, что моя ситуация со списанием денежных средств не разрешилась (НИКАК), а отзывы с ЯНДЕКС удалены, то приходится вот действовать через ДЗЕН.

Вы, возможно, будете смеяться, но вся шумиха началась вокруг 5 рублей. Да, да! Если для Вас это смех - то не читайте статью дальше. Но если все же Вы тоже пострадали от несанкционированных списаний Wildberries - милости прошу!

СИТУАЦИЯ:

После каждого заказа в Wildberries я открепляю карту, с которой делаю оплату. Да, я каждый раз прикрепляю или открепляю. Всего в кабинете были засвечены две карты - моя и супруга. Но обе отвязаны. А в последнее время делаю оплату через СБП (наивно полагая, что платежные данные так не сохраняются).

Постоплаты в пунктах выдачи рядом с моим домом НЕТ, поэтому приходится идти на риск и сначала платить деньги, а потом получать товар.

И вот недавно мы с супругом забирали заказ: пришли в пункт выдачи (КАРТЫ БЫЛИ ОТВЯЗАНЫ В КАБИНЕТЕ!), проверили заказ, взяли пакет (который, к слову был еще буквальный месяц назад бесплатный) и ушли с пункта выдачи. С товаром все было ХОРОШО.

Спустя час супруг обнаружил у себя в кабинете попытку списания с карты 5 рублей. Но так как на карте его не было денег, то списание не прошло. Через еще час я обнаружила у себя в приложении банка удачное списание 5 рублей:

Wildberries списал 5 рублей
Wildberries списал 5 рублей

Мы были в недоумении. Товар был оплачен, долгов в кабинете нет. Мы сразу и не поняли что это!!! Девушка в пунтке выдачи Wildberries нас не предупредила что пакетики платные да и вообще я не подтверждала эту оплату, смс не приходили. Плюс ко всему еще раз напомню - карты были все отвязаны!

Мы пошли в пункт выдачи, стали задавать вопросы. Выяснилось что это за пакет списали. Ладно, мне не жалко было бы эти 5 рублей отдать если бы мне нормально сказали: "С Вас 5 рублей, привяжите карту, я с Вас сниму эту сумму". Я бы сделала подтверждение. Да и так бы отдала 5 рублей (но как Вы знаете, в пунктах выдачи отменен прием денег вообще).

Но это не произошло. Произошло другое: компания автоматически пробовала списать с ранее привязанных карт грубо говоря по принципу "где есть деньги, там и спишем".

То есть, информация о картах сохраняется даже после удаления - это первое что я уяснила.

Второе - мое согласие уже оказывается им не нужно чтобы списать с меня деньги когда они считают это нужным.

А вот факт покупки мною пакетика никак не подтвержден. Давайте представим ситуацию на рынке: Вы покупаете фрукты, вам взвешивают, говорят сумму, Вы отдаете. И потом продавец такой "Ой, еще за пакет 5 рублей". И без Вашего согласия лезет к вам в карман или кошелек и берет 5 рублей.

Но тут хотя бы Вы это видите! И если Вы понимаете что пакет платный, можете его вернуть и сказать НЕ НАДО!

Сотрудники пункта выдачи развели руками" Это не мы". Более того, они сказали следующее, цитирую:

-Мы слышали об этом, что такие списания есть. Обращайтесь в компанию.

Как Вам такой ответ? Давайте обратимся к правилам пользования данной площадкой. По общему законодательству, каждое списание с карты клиента должно быть подтверждено непосредственно клиентом. Это может быть смс-код на телефон или уведомление в приложении банка, обслуживающего карту. НО! если карта открепляется в личном кабинете Интернет-магазина, то уже никто не вправе списывать денежные средства с открепленной карты.

Это правило есть также на сайте компании (п 5.13) "Правил использования торговой площадки", обратите внимание на самый нижний пункт:

-2

Иными словами, если толковать 5.13.2 простым языком "Если Вы открепили карту из кабинета, то с нее уже ничего списать не могут".

Но это лишь СЛОВА! На деле даже удаление платежных данных меня не спасло от незаконных действий сотрудников компании.

Товарищи, мы развязали им руки! Нет, может Вам смешно что я поднимаю бучу из-за 5 рублей. Но подумайте наперед. Какая может быть ситуация:

Вот Вы делаете покупку в Валберис. У Вас не хватает денег на карте. Вы говорите своему коллеге на работе - Можно я с твоей карты оплачу покупку, я тебе наличкой отдам? Он соглашается. Через СБП делает покупку, все вроде хорошо.

Вы приходите забирать товар в пункт выдачи, получаете товар, уходите. А через время Ваш коллега звонит и говорит - "Слушай, а ты не знаешь чего эт 5 рублей с меня снялись сейчас?"

Это все абсурдно и смешно пока это 5 рублей, 10 рублей. Но а если это будут ошибочные списания? А если это будет попытка компании списать какие-то задолженности? То они просто будут брать деньги со всех карты которые вы когда-либо привязывали.

Я не отзываю никого от пользования Wildberries. Я лишь призываю задуматься об этом и проявить ОСТОРОЖНОСТЬ:

1.Если без Wildberries совсем никак, то следует завести отдельную карту, на которой будете переводить сумму, нужную для покупки. Оплату совершайте только с нее! Другие карты нельзя ни в коем случае СВЕТИТЬ в кабинете, даже путем СБП.

2.Подумайте, а может и без Wildberries можно прожить? :)

Какое есть еще решение?

Идентификации в личном кабинете Wildberries нет. То есть, покупатели могут быть названы чужим именем и могут прикреплять карту любого физического лица (супруга, друга и т.д.). Получается, что так существует риск списания денежных средств без уведомления владельцев карт, кто бы это ни был.

Необходимы меры по борьбе с несанкционированным списанием денежных средств с ранее удаленной карты. Списания с карт не могут осуществляться без предупреждения клиента и тем более с ранее удаленных карт. То есть, нужны правки в ЗАКОН, где будет четко написано что так делать запрещено и будут указаны меры наказания за это. Это правки в "Закон о Защите прав потребителей" и конечно же в КОАП!

Что сделала я?

До компании не дозвониться. Поэтому я направила инициативу на сайте Российской общественной инициативы. Пока что она на экспертизе, но как только ее опубликуют, то я ее выложу для подписания. Кто не знает, сайт инициатив - https://www.roi.ru/

Я "погуглила" и нашла много статей на эту тему, оказалось что эта ситуация - далеко не единичная (будет желание - почитайте по ссылкам):

Суд признал незаконным списание с удаленных карт

Госдума намерена запретить маркетплейлистам списывать

Пишите комментарии, расскажите свои истории и поделитесь опытом - как Вы боретесь с таким беззаконием?

Спасибо, что дочитали до конца!