И снова в путь-дорогу.
Такая судьба у врача или фельдшера скорой медицинской помощи, у медсестры или водителя.
Сутки сменяются сутками. Недели - неделями. Года - годами.
Только всё тяжелее становится, ведь мы не молодеем.
Всё-таки, моё мнение - на скорой больше 20 лет делать нечего. Да, есть опыт и знания, но к сожалению, остаётся мало здоровья и сил. Да и эмоциональное выгорание, а с ним часто и профессиональную деформацию никто не отменял.
Хорошо бы было, если бы по истечение определённого времени (допустим, 20 лет стажа в выездной бригаде) по желанию предоставляли более спокойную работу в кабинете, но с сохранением прежней заработной платы. Как-то так. Это было бы справедливо и гуманно.
Вот снова прошли рабочие сутки.
Какие они были на этот раз?
Довольно напряжённые, и ночь беспокойная. Практически не отдыхали.
Какие были больные?
Приведу несколько примеров.
Сначала - самый напряжный вызов. Повод - "почечная колика, ХПН (хроническая почечная недостаточность), тревожно перезванивают".
По прибытии на адрес - женщина 70 лет. Состояние тяжёлое. Скорую вызвали мужчины - родственники.
Пациентка страдает кучей разных болезней: нефрит, ХПН, ИБС (сердце), перенесла инфаркт миокарда, операцию по стентированию сосудов сердца, постоянная форма аритмии, СН (сердечная недостаточность). И это - только самые основные.
Накануне её уже отвозили в многопрофильную больницу, собирались положить в нефрологию (почечные болезни), но она написала отказ и уехала домой. Сегодня стало хуже, родня, вроде бы, договорилась снова отвезти её в тот же стационар. Но после обеда ей стало совсем плохо: пропала речь, началась одышка, нарушение сознания.
Осмотрели женщину. Глядим - дело плохо. Больная бледная, мокрая. На кардиограмме - тахиформа мерцательной аритмии. Мычит, на вопросы не отвечает. Глюкоза крови 15. Все руки в синяках от инъекций. Вены, вообще, никакие. Вроде бы и есть, но даже при одном соприкосновении с иглой моментально лопаются, образуя синяки. Но давление пока держит.
Решили везти в ближайший стационар, позвонили туда. Спустили в машину. Кислород через лицевую маску. Кое-что из лекарств смогли ввести. Погнали на скорости с мигалками и сиреной.
Во время транспортировки у больной развился генерализованный судорожный припадок с остановкой дыхания.
Это было что-то! Автомобиль несётся на всей скорости, внутри всё трясется, включая оборудование. Медсестра держит больную, кислородные приспособления, капельницу. Я набираю противосудорожное. Делаем укол. Сами подпрыгиваем чуть не до потолка. Следом едут родственники на своей машине.
Завезли сразу в противошоковую палату, минуя приёмник. Подошли врачи: невролог, терапевт, кардиолог, реаниматолог.
Слава Богу, сдали живую. Но честно говоря, прогноз мне видится печальным.
Тут же, под конец смены дают вызов на другом конце города. В ресторане задыхается посетитель 70 лет. Ехать чёрте куда! Пробки. Час пик. Ближе врачебных бригад нет. Только мы освободились, совсем с другого района.
Едем, чертыхаясь - пропал пересменок! Пробираемся по пробкам с сиреной и проблесковыми огнями. И вот, почти на месте. Но тут поступает отказ, вызов отменён. Возможно, пациент ушёл или всё было не так серьёзно, ему стало лучше. Не знаю. Но мы радуемся, хоть и проехали полгорода. Будет теперь у меня пересменок, будет возможность перекусить, попить кофе, пополниться, дописать карты. А мне нужно ещё и проверять все чужие карты вызовов, ведь я старший врач смены на нашей подстанции.
Прибыли. Выгрузили оборудование - в ночь будет другая машина. У меня меняется помощник (она работает по 12 часов, а я - сутки). По-быстрому грею еду, пью кофеёк. Всё успеваю, кроме проверки карт - придётся задержаться утром.
Какие были ещё больные?
Очень характерный, вредный дедок из дома инвалидов с чем-то малопонятным в области мошонки. То ли распадающаяся опухоль, то ли некроз. Чёрный такой струп на левом яичке с неприятным запахом. И терпел ведь 2 недели! Отвезли в урологию.
Девочка 3-х лет со рвотой. Очень тревожная мама. Взяли кровь на глюкозу - немного повышена. Есть признаки ОРВИ. Повезли в детскую инфекцию. По дороге девочка стала закатывать глаза. Мама начала истерить. Дали ребёнку подышать кислородом, нашатырным спиртом. Вроде, ожила. Позвонили в приемное. Недовольный доктор (видимо, реаниматолог) высказал своё "фи", типа ребёнок вовсе не такой тяжёлый, как мы тут сообщали. Ну конечно, он же не видел мать, трясущую свою дочь как куклу и кричащую на весь салон: "Помогите!". В итоге, девочку взяли на обследование.
Ещё пара детей с ОРВИ. Но там всё стабильно. Дали рекомендации. Ребятишки остались лечиться дома.
Трое сердечников-гипертоников за смену. Сделали ЭКГ и остальное - всё, что нужно. Полегчало. Тоже остались дома.
Один алкаш, парень 31 год, перепил, улегся спать на тротуаре в мороз. Нас вызвали прохожие. Затащили в машину. Он агрессирует, тупит. Повезли с алкогольным опьянением в стационар. Там есть такой кильдимчик, куда подобных пациентов укладывают спать до того, как они протрезвеют. Типа вытрезвителя. И то дело, а то не знаешь, куда их девать.
Но тут выяснилось, что этот товарищ ещё и лодыжку сломал. Доставили в травмпункт, оформили, отвезли на рентген. Далее не знаю. Поехали на другой вызов.
Ещё ребенок 2 лет. Болеет уже неделю, держится высокая температура, несмотря на приём антибиотиков, назначенных участковым педиатром. Отвезли на стационарное лечение.
Мужчина с онкологией лёгких. Температурит 10 дней. Одышка, кашель. Доставили на КТ легких в инфекционную больницу.
Почечная колика у мужчины 44 года. Типичная такая, с сильными болями, дрожью. Бледный, испуганный. Накрыло дома, после работы. Видимо, идёт камень. Взволнованная жена бегает вокруг. Исключили инфаркт миокарда, полечили. Ему полегчало. Но поскольку такой приступ впервые, госпитализировали на обследование.
Посреди ночи мальчик 8 лет с внезапно припухшим половым членом. Его бабушка - педиатр в прошлом, просит проконсультировать у уролога. А мальчик такой разговорчивый, но видно, напряжён и что-то недоговаривает. И на органе - какие-то ссадинки. Ни на парафимоз, ни на баланопостит не похоже. Зато подозрительно на некоторые особые действия со стороны мальчугана. Уж слишком рьяно он всё отрицает😄.
Под конец смены - повод "17 лет, не спит, тревожен, возможно, что-то принял". Частный сектор, тьму-таракань. Автомобиль подъехать не может - горка, скользко. Идём пешком. Как по ледовой арене. Кое-как доковыляли с чемоданами.
Встречает тревожная мама. Приводит сына. Напряжен. Говорит, что плохо спит, бывают галлюцинации (редко), депрессивные мысли, беспричинная злость, колотит грушу до крови на кулаках. Всё длится уже несколько месяцев. К психиатру не обращались. Зато скорую в 5 утра вызвать надумали.
Проверяем пацана на разные терапевтические болячки. Всё в норме. Кроме ВСД (вегето-сосудистая дистония - распространенный диагноз у молодежи) ничего нет. Беседуем с мамой, даём рекомендации. С остальным - к психиатру. И не по скорой помощи (нет показаний), а в плановом порядке.
Ну всё. Уф-ф. Смена кончается. Скорее на подстанцию выгружать оборудование, сдавать его и лекарства, дописывать карты, проверять чужие, передавать смену.
Впереди несколько выходных дней! Здорово!
Правда, следующий за суточным дежурством день, как бы, тоже выпадает из жизни. Вроде бы и поспишь, и ничем тяжёлым стараешься не заниматься, но весь день одолевает слабость, вялость и т.п. Восстанавливаешься медленно.
Но такая у нас работа. Бывают дежурства гораздо-гораздо тяжелее этого. В этот раз ещё более-менее.
В общем, как-то так🙂.