Найти в Дзене
Кошкин

"Учитываются даже "копеечные" активы". Очередная зрада брюссельской "элиты"

В свободном доступе
В свободном доступе

Когда на западный бизнес начался "наезд" брюссельских комиссаров и своих же политиков с целью его выдавливания с российского рынка, ожидалось, что это поможет "дорвать в клочья" российскую экономику. Начал ведь ещё Обама!

Задача перед западными корпорациями ставилась следующая: за счет остановки деятельности и саботажа на принадлежащих им предприятиях, обвалить российскую экономику, резко повысить рост безработицы, спровоцировать массовый дефицит. Однако получилось совсем наоборот.

Как заявил президент Путин на форуме ВТБ "Россия зовет!": "Они что думали, что все рухнет, что ли? Ничего подобного не произошло, у них всё перехватили и пошли вперед". Россия обернула ситуацию в свою пользу и теперь контролирует практически каждый выход компаний с российского рынка.

А компании, которые попробовали работать по задуманной схеме, мгновенно потеряли не только российский рынок, но и активы. и теперь уходящим приходится или продавать их за бесценок, или продолжать работать, но под контролем "смотрящих" и без права беспрепятственного вывода денег из России.

Сказать что брюссельские сидельцы обескуражены - это не сказать ничего. Но им только и осталось, что подсчитывать убытки. Этим занялось издание The New York Times, которое сообщило об убытках компаний после ухода из России. Они эти убытки составили более 103 млрд долларов.

А только за 2022 год в бюджет России поступило не менее 1,25 миллиардов долларов налогов от продажи бизнеса из "недружественных" стран.

NYT объясняет эти большие суммы тем, что 5 февраля в России была создана подкомиссия правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, которая выдает разрешения на заключение сделок между иностранными компаниями и покупателями их российских активов. 

Так вот, эта контора тщательно изучает даже мелкие сделки по продаже имущества компаний из "недружественных" стран. И не даёт пропасть ни одной копейке.

В качестве иллюстрации газета приводит пример, как на одном из заседаний подкомиссия одобрила продажу маленькой квартиры, принадлежащей финской компании Nokian, всего за 59 тысяч долларов.

Так им и надо, дебилам. И это они считают только разовые потери от ухода с российского рынка. А если сюда прибавить ещё и упущенную выгоду, которая с каждым годом будет только расти, то это окажутся по-настоящему астрономические суммы.