Мотоблок - универсальная техника, которая используется не только летом, но и зимой. Однако в холодное время, для безотказной работы, требуется определенная подготовка.
Если производить запуск двигателя без подогрева или неправильно хранить агрегат - то это снизит срок службы основных узлов и мотоблок выйдет из строя в самое неподходящее время.
Для чего используют мотоблок зимой?
- Уборка территории. Мотоблок агрегатируется с различными щетками для расчистки участка, отвалами и снегоочистителями. В зимнее время это отличное решения для уборки тротуаров, придомовых территорий, парковочных мест и узких дорожек.
- Перевозка грузов. С помощью мотоблока и прицепа зимой удобно перевозить дрова для отопления дома, строительные материалы, а также вывозить мусор. Для любителей зимней рыбалки = это отличное решение для транспортировки палаток и удочек.
Как завести двигатель зимой без вреда для техники?
Первым делом необходимо определить тип охлаждающей системы:
- Воздушная. Данные модели не требуют применения антифриза и не нуждаются в регулярном обслуживании радиаторов. Однако недостатком служит то, что двигатель быстро нагревается и также быстро остывает, поэтому во время зимних работ нельзя делать частые и длительные перерывы.
- Жидкостная. Модели с жидкостной системой встречаются крайне редко. В контур заливается специальное средство с низкой температурой застывания (антифриз) и необходимо ориентироваться на интервал температур, указанный производителем антифриза.
- Утепление мотора. Мотор утепляется при помощи фабричных чехлов, которые продаются в специализированных магазинах. Данная работа проводится до наступления зимних холодов и морозов. В случае отсутствия фабричного чехла - можно использовать старое одеяло, плед или другие изделия. Теплоизоляция значительно упрощает и облегчает запуск при температурах до -20°С.
- Хранение в теплом помещении. По завершению работ мотоблок нельзя оставлять на улице и лучше хранить в гараже или бытовом помещении с плюсовой температурой.
- Использование синтетических масел. Лучше всего выбирать именно зимние или всесезонные масла для редуктора. Преимущества синтетических масел в том, что они обладают стабильными температурно-вязкостными свойствами и сохраняют проворачиваемость на холоде.
- Предварительный прогрев двигателя. Старайтесь не начинать работу сразу после включения мотора. Чтобы смазочный материал мог равномерно распределиться по всем внутренним деталям до подачи нагрузки - дайте мотоблоку в течении 10-15 минут поработать на холостом ходу.
- Полив горячей водой. Самый элементарный способ - отогревание мотора несколькими литрами кипятка.
Есть владельцы мотоблоков, которые в размораживании используют паяльную лампу. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО. Пламя лампы может повредить детали или стать спровоцировать взрыв.
За более подробной информацией по работе в зимнее время с мотоблоками “НЕВА” - можно обратиться по телефону: 8 800 301 73 14