Найти тему

Дачники, а Вы знаете за что Вы платите взносы в СНТ?

Оглавление

Я работаю в правлении своего СНТ казначеем уже 10 лет. Я и казначей, и бухгалтер и плановик и делопроизводитель, все в одном лице. На каждом собрании прошу меня переизбрать, получаю коллективный отказ, а пока не нашла преемника, не могу все просто так бросить.

Тут недавно пообщалась с подругой дочери и удивилась. Она понятия не имеет за что платит взносы. Получает на ВатСап какие-то фото листочков, написанные от руки с суммой к оплате. Какой-то прошлый век!

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Если Вы не знаете за что платите, то:

1. Обязательно ходите на общее собрание. На собрании контрольно-ревизионная комиссия обязана отчитаться за каждую копейку, подписывается Акт. Я веду учет, и комиссия шерстит все расходы чуть ли не под микроскопом.

На собрании я озвучиваю расходы на текущий период, объясняя каждый расход и обосновываю расчеты ожидаемых сумм трат.

2. Если Вы по ряду причин не попали на собрание Вы имеете право запросить Акт контрольно-ревизионной комиссии для ознакомления, а также любые документы, подтверждающие расходы. Также можете запросить смету расходов с обоснованием расчетов.

Есть просто членские взносы и целевые взносы.

Статьи, входящие в членские взносы:

1. Оплата или вознаграждение членов Правления. Это может быть оплата труда председателя и казначея, разовые вознаграждения членам правления.

Кстати, наша с председателем оплата труда только чуть-чуть превышает потерянную индексацию пенсии работающим пенсионерам, а выше мы установить не можем, слишком вырастет сумма взноса.

2. Налог на оплату труда и отчисления в фонды социального страхования.

3. Налог на землю общего пользования (дороги, место для водонасосной станции, сбора отходов)

4. Налог на водные ресурсы, если в СНТ есть скважина, с которой подается вода.

5. Оплата услуг по договорам подряда или трудовым договорам, например:

  • обслуживание имущества, находящегося на балансе СНТ: это и системы учета электроэнергии, трансформатор, сети энергоснабжения, насосная станция, внутренние водопроводные сети и др.);
  • вывоз твердо - бытовых отходов;
  • оплата услуг банка;
  • ремонт дорог, трансформатора, насоса для водокачки, здания правления и т.д.;
  • выкос травы, вырубка деревьев;
  • замена ламп на столбах освещения;
  • и другие

6. Административные расходы:

  • оплата услуг оформления отчетности;
  • оплата услуг связи председателя и казначея:
  • оплата интернета;
  • покупка канцтоваров, картриджей и т.д.
  • комиссии за перевод средств в банк, если средства поступают на карту казначея.
  • и др.

7. Прочие непредвиденные расходы, сюда могут войти:

  • покупка замков, заказ ключей;
  • покупка краски и др. материалов для мелкого ремонта;
  • оплата услуг по оформлению каких-то документов у нотариуса или еще где-нибудь
  • может сломаться принтер, или другие мелкие приборы, например автоматический выключатель, задвижка и т.д.
  • покупка ламп на столбы освещения.
  • и прочие

8. Оплата электроэнергии на общие нужды: уличное освещение, работа насоса водокачки, освещение в правлении.

Целевые расходы

Это расходы на определенные разовые цели, капитальные затраты, например:

  • внедрение систему учета электроэнергии (счетчики на столбы);
  • замена проводов на СИП;
  • замена трансформатора;
  • замена насоса водокачки;
  • замена труб водоснабжения;
  • оформление границ межевания всего СНТ
  • и др.

Все должно быть прозрачно. На каждую услугу должен быть договор, акт выполнения и платежное поручение об оплате. На каждую покупку должен быть чек.

Если Вам что -то не показывают, требуйте, Вы имеете на это право, поднимайте вопросы на собрании, для проверки наличия откатов, проверяйте стоимость договоров, сравнивая аналогичные услуги других поставщиков.

Всего доброго, надеюсь, что эта моя статья была Вам полезна.