Я работаю в правлении своего СНТ казначеем уже 10 лет. Я и казначей, и бухгалтер и плановик и делопроизводитель, все в одном лице. На каждом собрании прошу меня переизбрать, получаю коллективный отказ, а пока не нашла преемника, не могу все просто так бросить.
Тут недавно пообщалась с подругой дочери и удивилась. Она понятия не имеет за что платит взносы. Получает на ВатСап какие-то фото листочков, написанные от руки с суммой к оплате. Какой-то прошлый век!
Если Вы не знаете за что платите, то:
1. Обязательно ходите на общее собрание. На собрании контрольно-ревизионная комиссия обязана отчитаться за каждую копейку, подписывается Акт. Я веду учет, и комиссия шерстит все расходы чуть ли не под микроскопом.
На собрании я озвучиваю расходы на текущий период, объясняя каждый расход и обосновываю расчеты ожидаемых сумм трат.
2. Если Вы по ряду причин не попали на собрание Вы имеете право запросить Акт контрольно-ревизионной комиссии для ознакомления, а также любые документы, подтверждающие расходы. Также можете запросить смету расходов с обоснованием расчетов.
Есть просто членские взносы и целевые взносы.
Статьи, входящие в членские взносы:
1. Оплата или вознаграждение членов Правления. Это может быть оплата труда председателя и казначея, разовые вознаграждения членам правления.
Кстати, наша с председателем оплата труда только чуть-чуть превышает потерянную индексацию пенсии работающим пенсионерам, а выше мы установить не можем, слишком вырастет сумма взноса.
2. Налог на оплату труда и отчисления в фонды социального страхования.
3. Налог на землю общего пользования (дороги, место для водонасосной станции, сбора отходов)
4. Налог на водные ресурсы, если в СНТ есть скважина, с которой подается вода.
5. Оплата услуг по договорам подряда или трудовым договорам, например:
- обслуживание имущества, находящегося на балансе СНТ: это и системы учета электроэнергии, трансформатор, сети энергоснабжения, насосная станция, внутренние водопроводные сети и др.);
- вывоз твердо - бытовых отходов;
- оплата услуг банка;
- ремонт дорог, трансформатора, насоса для водокачки, здания правления и т.д.;
- выкос травы, вырубка деревьев;
- замена ламп на столбах освещения;
- и другие
6. Административные расходы:
- оплата услуг оформления отчетности;
- оплата услуг связи председателя и казначея:
- оплата интернета;
- покупка канцтоваров, картриджей и т.д.
- комиссии за перевод средств в банк, если средства поступают на карту казначея.
- и др.
7. Прочие непредвиденные расходы, сюда могут войти:
- покупка замков, заказ ключей;
- покупка краски и др. материалов для мелкого ремонта;
- оплата услуг по оформлению каких-то документов у нотариуса или еще где-нибудь
- может сломаться принтер, или другие мелкие приборы, например автоматический выключатель, задвижка и т.д.
- покупка ламп на столбы освещения.
- и прочие
8. Оплата электроэнергии на общие нужды: уличное освещение, работа насоса водокачки, освещение в правлении.
Целевые расходы
Это расходы на определенные разовые цели, капитальные затраты, например:
- внедрение систему учета электроэнергии (счетчики на столбы);
- замена проводов на СИП;
- замена трансформатора;
- замена насоса водокачки;
- замена труб водоснабжения;
- оформление границ межевания всего СНТ
- и др.
Все должно быть прозрачно. На каждую услугу должен быть договор, акт выполнения и платежное поручение об оплате. На каждую покупку должен быть чек.
Если Вам что -то не показывают, требуйте, Вы имеете на это право, поднимайте вопросы на собрании, для проверки наличия откатов, проверяйте стоимость договоров, сравнивая аналогичные услуги других поставщиков.
Всего доброго, надеюсь, что эта моя статья была Вам полезна.