Найти тему

Медицинская страховка Genki для цифровых кочевников. Все плюсы и минусы. Мой опыт использования

Как выбирать страховку?

1. Посмотреть кто ассистанс в стране, в которую вы едете и отзывы на них именно в этой стране - страховая компания всего лишь посредник. В страховке будут указаны контакты ассистанса страны, куда вы оформили страховку. Один и тот же ассистанс может работать хорошо или плохо в той или иной стране, как повезет. Вы можете заранее загуглить и узнать кто ассистанс вашей страховой компании. Ассистанс Genki это Dr. Walter.

2. Что входит в страховку

Опасные виды спорта, вирусные или инфекционные заболевания в стране, в которую вы едете. Лучше всего детально изучить с чем сталкиваются туристы в конкретной стране, что покрывает страховка, а что нет. Например, слышала истории как люди на Бали падали с байка и ломали руку/ноги, но оказалось что их страховка не покрывает опасный вид спорта (куда относят езду на байке) и на Бали могут выставить огромные счета за такое лечение (несколько тысяч долларов). В Genki очень много активностей входят в стандартную страховку.

Многие компании не покрывают лихорадку Денге и Covid-19 (Genki покрывает, уточнила у менеджера).

-2
-3
серфинг, лыжи, сноуборд, велосипед, катание на горных байках, хайкинг - покрываются Genki
серфинг, лыжи, сноуборд, велосипед, катание на горных байках, хайкинг - покрываются Genki

3. Длительность и маршрут.

Если вы планируете путешествовать несколько месяцев, или в нескольких странах подряд, и возможно вы пока не знаете где и сколько вы пробудете, то вы можете примерно посчитать что будет для вас выгодно - отдельно оформлять на каждую страну мед страховку у местных страховых компаний (например, в Казахстане это Nomad Insurance, Halyk Travel - важный нюанс, что вы не можете оформить кз страховку на страну, в которой уже находитесь) или выбрать Genki с ежемесячной подпиской - и не важно в какой стране вы будете находиться через неделю, день, месяц.

4. Условия действия страховки

В Genki есть важный пункт, что первые 2 недели страховка оплачивает только серьезные травмы и экстренные случаи. Обратите на это внимание в других страховых компаниях.

5. Тарифы

В Genki есть тариф с франшизой и без.

Франшиза - это сумма, которую вы оплачиваете сами, а страховая возмещает все остальное. Например, вам больница выставила счет в 4500 евро, вам Genki вернет 4450 евро. Стоимость такого тарифа сейчас 54 евро, а без франшизы (возвращают всю сумму) - 65 евро. Я скупилась на эти 10 евро в момент покупки и пожалела об этом спустя 2 недели, когда обратилась по страховке. Франшиза взымается за каждый отдельный страховой случай, а не в общем с суммы за месяц (как я думала). Если за месяц у вас было 2 инцидента - то у вас с каждого случая отнимут франшизу 50 евро.

тариф без франшизы (вам полностью возместят все расходы)
тариф без франшизы (вам полностью возместят все расходы)

Тарифы различаются от вашего возраста (например, если вам 25 лет, то оплата будет около 50 евро)

Тариф с франшизой
Тариф с франшизой

Представьте ситуцию, что в течение 1 месяца вы сломали руку, еще через неделю вы простудились. Тогда с расходов на перелом сминусют 50 евро, и с расходов на лечение простуды минус 50 евро. Итого ваши расходы составят 54 евро страховка + 50 евро случай с рукой и + 50 евро простуда, всего 154 евро из вашего кармана вместо 65 евро, если выбрать тариф выше и не ставить галочку на "50 euro deductible per case" (франшиза за каждый случай).

6. Условия выплаты страховки

К сожалению, Genki делает возмещение за страховой случай только через 4-6 недель после вашего заявления. Но есть приложение Air Doctor, через который вы можете записаться на прием и не оплачивать из своего кармана (доступно не во всех странах, скачайте приложение чтобы проверить). Поэтому, выбирая госпиталь я ориентировалась на их прайс за прием, чтобы смогла оплатить из своего кармана и заморозить эти деньги на 1,5 мес. На Бали это приложение работает и можно выбрать терапевта, стоимость их консультации от 35 евро.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gaiamobile.airdoctor&pcampaignid=web_share
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gaiamobile.airdoctor&pcampaignid=web_share

ссылка для скачивания на Iphone - https://apps.apple.com/kz/app/air-doctor/id1208899318

ссылка для скачивания на Android - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gaiamobile.airdoctor&pcampaignid=web_share

Что покрывает страховка и лимиты

ниже перевод
ниже перевод
-9

как видите, безлимитно покрываются расходы практически на любые заболевания

Плюсы страховки Genki

1. Вы можете уже находиться в этой стране и оформить страховку (я выбрала ежемесячную подписку) и она начнет действовать с даты оплаты.

Например, если вы вылетели без страховки, но вдруг решили что она все же нужна, то вы не сможете оформить тот же Nomad Insurance на Индонезию, если уже находитесь в Индонезии (поэтому оформляете как минимум за 1 день до прилета). Как это проверяет страховая компания? Nomad Insurance запросит фотографию паспорта со штампами, поэтому слукавить не получится. Но, вам не обязательно находиться в Казахстане, вы можете быть в Малайзии и оформить страховку в Индонезию.

Поэтому Genki здесь выигрывает - в любом месте и в любое время, НО страховые случаи до этой даты не рассматриваются: если сломали руку вчера, а оформили страховку сегодня, вы не сможете воспользоваться ей (и в Genki первые 2 недели покрываются только серьезные случаи).

2. Есть тариф без франшизы - 64 euro/месяц

В другой зарубежной компании для кочевников (Safety Wing), есть франшиза в 200 долларов, в Genki это 50 евро либо 0. Выбирайте тариф без франшизы, он стоит на 10 евро дороже, но это выгоднее чем платить 50 евро за каждый страховой случай, если вдруг с вами что-то случится. О том что нужно платить 50 евро за каждый случай я узнала только в службе поддержки, когда уже оформила страховку. Поэтому надеюсь в оставшиеся 10 дней действия страховки со мной ничего не произойдет, иначе страховка потеряет для меня смысл, ведь я планировала не тратить ничего после оформления мед страховки :)

Минусы страховки Genki

1. Долгое рассмотрение

4-5 недель вы ожидаете в очереди, чтобы узнать возместят ли вам за ваш случай + 2-3 недели ожидаете пока поступят деньги.

2. Они не перепроверяют банковские данные

Нужно внимательно заполнять номер вашего счета, потому что им некогда этим заниматься.

3. У вас должен быть банковский счет в евро или в долларах

Так как компания международная, возврат они делают только в 2 валютах. У меня есть мультивалютная карта Jusan Bank (кажется открывается онлайн), она без ежегодной абонентской платы, не стала экспериментировать и отправлять им депозитный счет в Kaspi в долларах. Надеюсь на карту поступят быстрее и без комиссий. Возможно, любые наши карты в тенге подходят, но проверять я тоже не буду (обычно просто валюта конвертируется в тенге).

4. Нет доп. опции страховки ноутбука и телефона

В жарких странах высокая влажность, поэтому техника часто ломается, а для фрилансера это страшный сон выпасть на несколько дней из рабочего режима. Еще, на Бали очень часто крадут телефоны, поэтому такая страховка пригодилась бы. Видела у компании Safety Wing такую опцию (но у них франшиза 200 долларов), примерно до 1 ноутбука и 1 телефона в год эта страховка может покрыть (есть лимит по возмещаемой сумме).

Мои реальные страховые случаи. Вернули ли мне деньги?

Это их ответ по первому страховому случаю - упала и ушибла ногу (не с байка). Подавала я заявку 24 дек, ответ пришел 12 янв, 31 янв уточнили мои данные по страховке и 1 февраля уже поступили деньги. То есть, много времени занимает рассмотрение заявки и очередь на оплату, сама оплата приходит в течение 2 дней.

-10

По второму случаю (отит), я также получила возврат денег. Но ради эксперимента я указала счет в евро. К сожалению, за перевод в евро компания взяла комиссию 12 евро (а счет к возврату был всего 29,82 евро). Сумма поступила на карту через 2 дня (они отправили 15 фев, я получила 17 фев). В долларах они отправили 31 янв и я получила 1 фев.

Вывод: выбирайте счет в долларах

(страховая компания отправила 29,82 евро, но банк удержал 12 евро (казахстанский банк не удерживал ничего)
(страховая компания отправила 29,82 евро, но банк удержал 12 евро (казахстанский банк не удерживал ничего)

Надеюсь, статья была для вас информативной. Буду очень рада и признательна, если вы расскажете в комментариях о своем опыте со страховыми компаниями, покрыли ли они ваши расходы, в какой стране и т.д.

Поблагодарить меня вы можете использовав мою реферальную ссылку https://genki.world/with/934 , если решитесь выбрать Genki.

Авто
5,66 млн интересуются