Да, принятая правительством восьмилетняя программа (от 25 июня 2022 года) по строительству 1000 новых отечественных самолетов для гражданского применения к 2030 году, похоже, начинает буксовать. Первые ласточки прилетели от казанских авиастроителей (КАЗ): при плане строительства 3-х самолетов «ТУ-214» в 2023 году, в цеху окончательной сборки имеется только один «ТУ-214», а два других состоят пока только в виде различных разрозненных узлов и агрегатов. Т. е. сдача запланированных на 2023 год «ТУ-214» переносится теперь на 2024 год. И такое положение с производством «ТУ-214» на КАЗ закономерно, ранее считали многие эксперты. Почему же так произошло? Видимо российское правительство решило напугать западных производителей самолетов независимостью российского авиастроения. Вот и были сверстаны нереальные планы, под громкие заявления о будущих победах авиапрома. Но давайте вернемся к реальности. Еще в середине 2023 года Д. Хоружик (гендиректор компании «Авиасистемы»), заявил, что в девяностые годы, когда запад действительно был партнером, у «ТУ-214» было заменено более 40 советских комплектующих на импортные и что теперь для «ТУ-214» будут проблемы с российскими комплектующими. Так «Темп-Авиа» и «Прогресс» смогут поставлять комплектующие для «ТУ-214» только в 2025 году. Это связано с тем, что они сейчас выполняют гособоронзаказ. Но не надо думать, что проблемы с выполнением восьмилетнего плана только с производством «ТУ-214» на КАЗ. В 2023 году не выпущены обещанные 3 самолета для региональных перевозок «ИЛ-114-300». Причина – проблемы с двигателем «ТВ7-117СТ». Как считают специалисты, он явился причиной крушения опытного «ИЛ-112В». Теперь выпуск «ИЛ-114-300» перенесен на 2026 год. Из – за не законченных испытаний двигателя «ПД-8» (что, конечно же сдвинет планы по ремоторизации и «БЕ-200», и «МИ-26»), в 2023 году не выпущено 2 обещанных «SJ-New». Руководство «ОАК» обещает включить эти 2 «SJ-New» в план 2024 года: в 2024 году будет выпущено не 20 самолетов «SJ-New», а 22. И наконец, о самой главной российской новинке (разрабатываемой с 2008 года), о среднемагистральном «МС-21». Тут планы как бы не поменялись, но сами подумайте: как в 2024 году «ОАК» хочет и завершить летные испытания «МС-21», и выпустить 6 серийных самолетов? Так что чуда с 8 летним планом пока не произошло, по крайней мере, в 2023 году. Так что все происходит как в старинной русской пословице: обещанного 3 года ждут.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.