Найти тему

Утренник без казусов как свадьба без драки: 9 советов воспитателю для минимизации рисков

Оглавление

Друзья, привет. Ну что, движемся в направлении новогодних праздников, которые вот-вот наступят, моргнуть не успеем. Неважно, опытный ты педагог или совсем недавно пришел работать в детский сад, праздник - это всегда стресс. Каждый раз - как в первый раз. Ну а новогодние праздники еще и всегда самые непростые в организации. В любом случае, обычно за праздником следует его анализ, или, как принято это называть, "разбор полетов". В этой статье я предлагаю вам несколько возможных к возникновению ситуаций на утреннике, за что точно методист вас не похвалит. Но при этом вряд ли и проконсультирует об этом перед праздником. Не претендую на уникальность, это лишь некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание.

Обращаю ваше внимание, что статья не подразумевает ранжирование. Все указанные ниже пункты важны по-своему.

Итак, каких же моментов следует избегать воспитателю перед и в ходе проведения утренника

Утренник без казусов как свадьба без драки: 9 советов воспитателю для минимизации рисков
Утренник без казусов как свадьба без драки: 9 советов воспитателю для минимизации рисков

Не иметь в запасе шуток, загадок или еще каких-либо отвлекающих маневров для гостей, если вдруг произошла заминка

Да, утренник без казусов - это как свадьба без драки. Шучу. На самом деле идеальных утренников не существует. Дети не успели подготовиться (условно) перед номером, герои сказочные (взрослые) тупят, компьютер подзавис и не воспроизводит музыку. У меня как-то дед Мороз так перед выходом из гримерки посохом по полу постучал, что все заготовки текстовые с этого посоха посыпались. В общем, нельзя сказать что все это хорошо или нормально, но так бывает. Поэтому все, что заполнит не удобную паузу, вынимайте из рукава. 

Останавливаться спиной к зрителям и выполнять движения во время исполнения хороводных танцев и игр

Помните игру, когда дед Мороз пытается заморозить щечки, ушки и... коленочки? Отлично будет выглядеть воспитатель, правда? Получилось так, что вы должны остановиться именно спиной? Не стесняйтесь переместиться. Это нормально. Отошли, встали так, чтобы быть хотя бы боком.

Кстати, если на празднике присутствует фотограф, ему бы тоже не мешало об этом помнить, ну и лучше всего оставить место для маневра. Обычно фотографы сами с усами и прекрасно знают как себя вести. Но бывают и исключения. Очень уж любили родители одной группы одного фотографа и регулярно ее приглашали. Скажу так, это женщина крупных габаритов, не очень опрятная, и неизменная в части своей "спецодежды". Это была короткая футболка и трикотажные спортивные брюки красного цвета с вытянутыми коленками. И вот ей было абсолютно все равно, где и как она стоит и перемещается. Зрелище для родителей такое себе, когда ее пятая точка курсировала перед первым рядом. Ну, и кроме всего прочего, она мешала детям. Перестроения в ходе физкультурного развлечения ей вообще ни о чем не говорили (хотя с детскими садами она сотрудничал давно), она просто вставала перед детьми, когда те маршировали парами. И вот ты (ребенок) куда хочешь, туда и девайся. Собственно, на этом мероприятии сотрудничество и закончилось. 

"Дергать" детей

Можно даже не буду конкретизировать этот пункт? 

Оставлять ребенка без пары во время исполнения танца или подключать для этого младшего воспитателя

Я такое видела. А в нашей семье мы даже шутим на этот счет, поскольку мой младший брат танцевал с воспитателям на каждом утреннике. Дело лишь в том, что он часто болел вирусными заболеваниям. 2 дня в саду, 10 дома и далее по кругу. Ну вот на мероприятия его и приставляли к взрослому. В моей же практике были дети, родители которых в детский сад не водили в виду возможности посидеть дома с неработающей мамой, но в день утренника они тут как тут. Что делать? Да ничего, пусть так же встает в пару со взрослым и участвует в танце. Не очень успешно будет выглядеть? В любом случае успешнее, чем сидя на стуле. Переживаете, что руководство жест не оценит? Так это и не ваша с музыкантом вина, а родителей.

Что делать, если вместе с этим ребенком детей получается четное количество? Детскую пару с таким ребенком не сформировать ввиду понятных причин, поэтому подключаем еще одного взрослого, и у нас получается две пары "взрослый-ребенок".

Говорить лишнее

И даже очень лишнее. Бывает и так. Откуда этот опыт? Он не только мой профессиональный, он и мой родительский. Воспитатель моей дочери на открытом занятии однажды вообще выругалась, поймав себя на мысли, что она забыла приготовить еще один стол для какого-то элемента занятия.

Не отрываться от сценария в процессе проведения утренника

Соглашусь с тем, что времена заучивания педагогами сценариев прошли. Вернее сказать, заучивать и сейчас нужно. Но все ли это делают? Порой бываешь благодарен, если педагог хотя бы держится свободно и не заглядывает за каждой строчкой в сценарий, а так же за тем, чтобы посмотреть, а что же там дальше.

Брать для выступления в качестве ведущего папки с файлами

Это очень любили делать воспитатели-стажевики (очень стажевики, к слову), когда я только пришла работать старшим к ним. Им так было удобно, это казалось более "солидным", о чем они неоднократно говорили. Но я не представляю, как это может быть удобным. Формат раскрытой папки примерно А3. Читать, отодвинув ее от себя, не будешь (помним про возраст и особенности зрения). Плюс перелистывать надо, положить куда-то, в конце концов. Ну такое себе. Но они пользовались. Удобно? Ради Бога. Тем более, что эти педагоги никогда не терялись в сценарии и знали каждую строчку. Папка была, как я уже сказала, "солидным" атрибутом. По их мнению, конечно.

Стоит сказать, что часто сценарии оформляют на тематически оформленных листах? Снежинках, листочках, цветочках. Да, так и есть. Но я это считаю излишним творчеством, которое оправдано лишь для героев. Кстати о творчестве:

Что взять воспитателю? Возьмите планшет. И не формата А4, а формата А5. Приобретите себе такой, он очень удобный. Это смотрится и по деловому, и просто прилично. А все эти снежинки воспитателю ни к чему. Совсем не в этом кроется удачное проведение праздника.

Завершать праздник окончанием сценария

Часто как бывает. Герои прощаются, дети им кричат "До свидания!". И особенно "любимое" всеми: "Ну а нам идти пора, до свидания, детвора!" Угадала? И все, воспитатель собирает детей, и все идут группу. Позовите к себе детей, скажите гостям пару слов от себя, поздравьте, пожелайте самого доброго, пригласите для общего фото. Это будет живое окончание мероприятия, не формальное. Ну а затем шагайте в группу.

Позволять детям исполнять стихи/танцы/песни, предварительно не убедившись в том, что каждому из ребят удобно

Не гонитесь за соблюдением санитарных норм в части продолжительности мероприятия (ох, а должна говорить обратное), ваш музыкант все предусмотрела. Уделите полминуты на расстановку детей, помогите им. И только потом начинайте. Мы все хотим, чтобы дети выглядели достойно. И, в первую очередь, детям должно быть удобно. Я думаю вы замечали, что, выходя рассказывать стихотворения небольшой подгруппой, все ребята жмутся друг к другу и часто получается, что дети выстраиваются ближе к одной из стен. Это нормально. Выступление - это стресс для детей, а так они чувствуют себя менее уязвимыми. Но при этом им может быть неудобно, ведь при чтении стихотворений подразумевается и жестикуляция, а иногда это сделать очень проблематично. Что делать? Просто помочь подвинуться. Или же заготовить на полу еле видные метки, на которые дети встанут. Это тоже нормально, что бы не говорили администраторы.

Ребят, у этой статьи есть продолжение. Рассказываю об исполнении детьми стихотворений и действиях воспитателя здесь:

Друзья, это лишь часть советов, которые можно дать. Возможно, многие из них лежат на поверхности и для опытных педагогов будут само собой разумеющимся, о чем не стоит даже и упоминать. Если вы в этом числе, помните, что здесь есть и наши молодые коллеги. Лучше предусмотреть, чем получить нагоняй от администрации. Тем более, как я уже писала, знаю, что не каждый старший воспитатель будет подробно рассказывать о таких "мелочах". А теоретическая подготовка, даже если она находится на приличном уровне, практику подкрепляет лишь частично. Расскажите в комментариях, случались ли казусы на ваших мероприятиях? Как выкручивались? Думаю, коллегам будет полезно это прочитать. А пока не пожалейте лайка и подписывайтесь на мой канал, будем расти вместе.

Друзья, здесь мы о работе и совсем чуть-чуть о жизни вне стен образовательного учреждения. В Телеграм-канале "Методист в отставке" все с точностью до наоборот, но часто с педагогическим подтекстом. Со мной можно дружить там, ссылку оставлю в закрепленном комментарии.

А если вы хотите поддержать развитие канала "Методист в отставке", переходите по ссылке ниже (СберЧаевые):

СберЧаевые