Народ ведется на аферистов пачками. У них миллионы подписчиков, при том что каналы реальных профессионалов своего дела, как правило, с большим трудом набирают пару-тройку тысяч. Сейчас у всех на виду прекрасный пример — Елена Блиновская (и много кто еще), у которой одних только задолженностей по налогам насчитали порядка полутора МИЛЛИАРДОВ рублей, а всего арестовано имущества на 64 миллиарда.
И это только то, что следователи сумели найти и посчитать. Сюда не входят деньги, которые госпожа Блиновская уже успела потратить на роскошную жизнь. А тратили там так, что цари на том свете плакали от бессильной зависти и боли за отчизну. Дни рождения за 200 миллионов рублей, частные самолеты, запредельно дорогие автомобили, яхты, элитный отдых, когда в день тратят больше, чем простой человек заработает в год, и пес знает что еще, чего даже Зевсу на Олимпе не снилось.
А кто такая Блиновская по сути? Обычная аферистка, сколотившая банду по охмурению (в основном) части населения обещаниями прекрасной безбедной жизни без всяких усилий. «Нужно только очень захотеть» и отправить ей деньги.
И что, никто не знал и не понимал, что это чистой воды жульничество? Знали прекрасно! Только ленивый не высказывался на эту тему, но население разве остановишь? Они слали деньги тогда, шлют даже сейчас и слать будут вечно, просто потому, что «лох не мамонт, лох не вымрет». Посадят Блиновскую (хотя, вряд ли, откупится), появятся десятки новых, ничем не лучше и не хуже.
Человек всегда будет мечтать достигнуть вершины пищевой цепочки, не прилагая для этого вообще никаких усилий («стоит только захотеть»). Раз уж заговорили о пище, то мечтать скинуть килограммов пятьдесят, не меняя образа жизни, не посещая спортзал и не урезая дневную норму харчей («достаточно одной таблЭтки»). Мечтать стать миллионером, даже не устраиваясь на работу («пусть негры работают» или «не для работы меня мама родила»). Мечтать ворочать миллиардами на бирже и получать стабильный доход, не имея даже базового соответствующего образования («инвестиции — это так просто!»).
Продолжать можно долго, но в основе всегда лежит какая-то неистребимая детская вера в волшебника в голубом вертолете (не к новому закону о ЛГБТ будь сказано), который все сделает за вас, нужно только знать, кому заплатить.
К огромному сожалению, нужно уже честно и откровенно признать, что большая часть народонаселения не только в нашей, но и в любой другой стране (а в некоторых даже куда больше), как была серой бездумной чисто потребительской биомассой, так и осталась.
Процент думающих своей головой людей, которые не только в нее едят, но и используют по другому назначению, в обществе традиционно не так уж и велик. Есть ощущение, что с развитием цивилизации ситуация не только не улучшается, но еще и ухудшилась из-за появившихся возможностей массового зомбирования людей, влияния на умы через СМИ, возможностью обработки сознания, создания ложных ценностей и прививания населению чисто потребительских привычек.
Людей отучают думать, а натаскивают на исполнение команд и рефлекторные действия. Как у собаки Павлова: на экране появилась шикарно одетая женщина в дорогой машине и сказала, что ты тоже так можешь, «достаточно только…» и все, рефлекс «я тоже так могу и хочу» сработал, деньги уплачены.
Вышел новый айфон, выделилась слюна, побежал и купил, несмотря ни на что. Плевать, что он стоит три-пять твоих зарплат, у тебя уже десять кредитов, нечего жрать, а нужно платить за квартиру и собирать ребенка в школу. Раз вышла новая приблуда, значит у меня она должна быть!
Если попросить человека аргументировать, почему нельзя взять другой телефон, в пять раз дешевле, либо менять айфоны не каждый год, а хотя бы раз в три-пять, он начнет нести какую-нибудь ахинею, весь смысл которой сводится к тому, что «новый же такой крутой!» В подсознании этого хомячка создана четкая ассоциация — если у тебя крутой гаджет, значит ты и сам крутой, хотя понятие «крутизна» сложно поддается расшифровке даже в его голове.
И хоть все знают, что за последние три-пять лет ни один телефон не приобрел ни одной революционной фишки (слегка меняются только технические характеристики), убеждать «потребителя услуг» или взывать к фактам и логике бесполезно. Мозг тщательно обработан и заблокирован для любых сомнений.
Что мы можем сделать в данной ситуации? Постараться войти в тот небольшой процент, который умеет критически мыслить, тщательно отсекать попытки гадить себе в мозг, отделять рекламу от реальности и не превращать свою жизнь в попытку обмануть вселенную, оседлать фортуну и кататься на ней всю оставшуюся жизнь.
А, главное, привить эти качества своим детям! Все! Больше мы ничего сделать с этим не можем.
Судьба хомячков — дело самих хомячков или тех, кто ими питается.