Мало кто об этом знает, потому что это событие как-то выпало из виду на фоне введения новых ФГОС и единых государственных общеобразовательных программ. О чем речь?
Ещё летом 2023 года министр просвещения РФ С.С.Кравцов начал создавать учебно-педагогические образовательные округа. В первый такой округ, созданный непосредственно в июне 2023 года. В него вошли Вологодская, Костромская и Ярославская области.
«Межрегиональные учебно-педагогические округа будут созданы на всей территории страны. В состав каждого из них будут входить: органы управления образованием; региональные институты повышения квалификации; педагогические колледжи; психолого-педагогические классы».
Стоп. Укрупнение административных образовательных единиц или как? Зачем? С какой целью? Разве до создания этих округов все что перечислено выше в регионах отсутствовало? Разве не велись в регионах курсы повышения квалификации на базе тех же региональных институтов повышения?
На данный момент создано уже 9 округов.
О первом сказано было выше.
Второй: министерство образования Красноярского края, министерство образования Республики Тыва и министерство образования и науки Республики Хакасия на базе Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева.
Третий: Новосибирский государственный педагогический университет, министерство образования Камчатского края и министерство образования Новосибирской области.
Четвертый: Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, министерство образования и науки Калужской области, департамент образования Орловской области и министерство образования Тульской области.
Пятый: Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В.Г. Короленко, министерство образования и науки Удмуртской Республики и министерство образования Кировской области.
Шестой: Благовещенский государственный педагогический университет и министерство образования и науки Амурской области, министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) и департамент образования Еврейской автономной области.
Седьмой: Алтайский государственный педагогический университет, министерство образования и науки Республики Бурятия, министерство образования и науки Алтайского края, министерство образования и науки Забайкальского края.
Восьмой: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, министерство образования и науки Донецкой Народной Республики, управление образования и науки Липецкой области и министерство образования Рязанской области.
Девятый: Армавирский государственный педагогический университет, министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, министерство общего и профессионального образования Ростовской области и министерство образования и науки Республики Адыгея.
Обращу внимание, что ни Москвы, ни Санкт-Петербурга нигде нет. Может быть они будут самостоятельными самодостаточными педагогическими округами? 10, 11 и 12 округов пока нет. Вернее сказать по ним нет никакой информации. С какой всё-таки целью создаются эти округа? Средства массовой информации процитировали министерство просвещения по этому поводу так:
«...создание в Год педагога и наставника округов станет инструментом интеграции ресурсов в сфере образования в интересах обеспечения мировоззренческого и технологического суверенитета страны».
Что-то очень важное, очень пафосно звучащее, великое, но никому непонятное. Причина мне кажется в другом. Как всегда цель - переложить ответственность за все происходящее в образовании на регионы и поднять свою значимость, но, скорее всего только в своих собственных глазах. О ком идет речь я думаю читатель без труда поймет. Заголовок статьи после многоточия я бы продолжил так: ...или вредительство. С Годом педагога и наставника Вас, уважаемые учителя!
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если подпишетесь на мой канал и напишите комментарий. Присоединяйтесь.