Как часто нам говорят: «Клиент всегда прав»… Да мы и сами рады эту фразу гордо сказать, когда нам что-то не нравится в товарах и услугах.
Но есть один очень важный, неочевидный момент и вторая часть этой фразы, о которой обязательно стоит всегда помнить.
Во-первых, клиент может оказаться скандалистом, самодуром, обиженным жизнью человеком и таким большим куском какахи, что он только по силе своего запаха априори не может быть прав.
Ведь если объективно услуга оказана честно и в полной мере и всем другим нравится, если товар всем нравится… то какие вопросы к поставщику и производителю. Никаких.
Мало ли у кого там ожидания не совпали с действительностью. Нужно лучше разбираться в жизни и первым делом искать брёвна в своих глазах, а не соринки в чужих.
Это как в институте. Если человек учился плохо, прогуливал, бухал за гаражами и потом не смог устроиться на нормальную работу, виноват не институт, и не система высшего образования, а сам человек.
То же самое и с товарами, услугами. Нужно сначала в зеркало смотреть, а потом обливать грязью и скандалами тех, кто постарался и сделал что-то хорошее.
Конечно, если услуга или товар плохого качества, то клиент имеет полное право быть недовольным. Это честно и это уже совсем другая история.
Здесь же я хочу обратить внимание, что не нужно слепо следовать стереотипу, что клиент всегда прав. От этого в отношениях всегда будет только ещё больше проблем.
Поэтому фраза «Клиент всегда прав», на самом деле, в полной, правильной версии звучит так: «Клиент всегда прав, пока не доказано обратное». И грамотный продавец чего-либо, честный продавец чего-либо всегда сможет доказать и обосновать свою правоту, если клиент не прав.
Дорогие читатели моего канала в Дзене, есть над чем подумать.
Также информирую вас, что в своём телеграм канале, куда уже давно переехали мои главные публикации, я много пишу о том, как грамотно разруливать конфликтные ситуации.
Проработав много лет в дипломатии и написав 9 книг по психологии, переговорам, мне точно есть, чем с вами поделиться.
Арт Гаспаров ©️