Найти тему

Новым автобусам в столичном Мосгортрансе быть! Но только на экологически чистом топливе

Оглавление

Рад приветствовать всех на канале "Колесо транспортного обозрения"!

Последнее время парк столичного перевозчика "Мосгортранс" обновляется исключительно электробусами. Сегодня в Москве работает порядка 1300 единиц современной техники на электротяге. Также построены три новых парка для электробусов за пределами МКАД: в Красной Пахре, Митино и Новокосино.

Можно сказать, что электробусы наступают "по всем порам", вытесняя автобусы. На этом фоне про автобусные поставки в МГТ как-то позабыли (в отличие от частных перевозчиков).

Новые автобусы ЛиАЗ-5292 частного перевозчика "Таксомоторный парк №20". Источник - https://fotobus.msk.ru/photo/3139073/
Новые автобусы ЛиАЗ-5292 частного перевозчика "Таксомоторный парк №20". Источник - https://fotobus.msk.ru/photo/3139073/

Минувшим летом появился тендер на закупку 204 новых автобусов для Мосгортранса. Притом вся новая техника, согласно техническому заданию, должна иметь двигатель, работающий на природном газе.

Договор МГТ заключил с заводом ЛиАЗ, который будет поставлять автобусы модели "ЛиАЗ-529267". В начале октября несколько новых ЛиАЗов вышли на маршруты, а в конце ноября начали постепенно выезжать оставшиеся автобусы.

Автобус ЛиАЗ-529267. Первые дни работы на линии в Москве. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267. Первые дни работы на линии в Москве. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267. Первые дни работы на линии в Москве. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267. Первые дни работы на линии в Москве. Фотография автора канала.

Прежде чем поговорить о самых современных автобусах Москвы, я кратко расскажу об эволюции "газоходов" в Мосгортрансе за последние 10 лет.

  • Исторически газовые машины в МГТ работали исключительно в 11 автобусном парке. В 2017 году парк вошёл в состав Зеленоградского автокомбината, а теперь он является эксплуатационной площадкой недавно образованного филиала "Северо-Западный".
Автобус Ikarus 280. 2013 год. Фотография автора канала.
Автобус Ikarus 280. 2013 год. Фотография автора канала.
  • Газовые ЛиАЗы-5292 пополнили ряды Мосгортранса ещё весной 2012 года. На этих автобусах был установлен немецкий двигатель MAN, а кондиционер имелся только для водителя.
Автобус ЛиАЗ-529271 2012 года постройки в самой первой комплектации. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529271 2012 года постройки в самой первой комплектации. Фотография автора канала.
  • Машины первой партии отправляли на завод, где баллоны смещали в переднюю часть, а позади врезали салонный кондиционер. Именно в такой комплектации поставлялись оставшиеся автобусы в 2012 году.
Автобус ЛиАЗ-529271 2012 года постройки. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529271 2012 года постройки. Фотография автора канала.
  • Что касается сочленённых автобусов, то в том же 2012 году в 11 автобусный парк прибыло 50 ЛиАЗов-6213.
Автобус ЛиАЗ-621371 2012 года постройки. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-621371 2012 года постройки. Фотография автора канала.
  • Кстати, первые низкопольные автобусы ЛиАЗ-6213 с газовым двигателем поступили ещё в 2010 году, правда всего 10 штук. Машины данной партии не были оборудованы кондиционерами. Прослужили до 2019 года.
Автобус ЛиАЗ-621370 на маршруте №65. 2017 год. Автобусы данной модификации имели двигатель Cummins CGe4-280. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-621370 на маршруте №65. 2017 год. Автобусы данной модификации имели двигатель Cummins CGe4-280. Фотография автора канала.
  • Нельзя не вспомнить про машинки ЛиАЗ-5293 с двигателем Cummins CGe-250. Поставлялись с 2006 по 2008 годы (всего 70 автобусов). Их история выдалась совсем грустной: эксплуатацию останавливали на два года после ЧП 9 мая 2013 года, связанного с разрывом газового баллона на конечной у метро "Речной вокзал". Осенью 2015 года часть ЛиАЗов-5293 снова введена в работу, но ненадолго: после возгорания одного из автобусов в конце 2017, было принято решение навсегда отстранить машины данной модели от линейной работы.
Автобус ЛиАЗ-5293 вблизи станции метро "Водный стадион". 2017 год. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-5293 вблизи станции метро "Водный стадион". 2017 год. Фотография автора канала.
  • В 2019 году, спустя 7 лет "засухи" в поставках техники на газовом топливе, случилось долгожданное пополнение: закуплены рестайлинговые ЛиАЗы-5292 и 6213 в голубом окрасе "Московский транспорт".
Автобус ЛиАЗ-5292 2019 года выпуска. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-5292 2019 года выпуска. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-6213 2019 года выпуска. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-6213 2019 года выпуска. Фотография автора канала.
  • После поступления новой техники старые автобусы из эксплуатации практически не выводили. Всё дело в большом объёме транспортной работы, который лёг на плечи Зеленоградского автокомбината после закрытия московского троллейбуса летом 2020 года. Филиал стал обслуживать автобусами многие маршруты 1 троллейбусного парка.
  • Более того, некоторые машины 2012 года выпуска восстанавливали после длительных простоев и перекрашивали в символику московского транспорта.
Перекрашенный в бренд автобус ЛиАЗ-5292 2012 года постройки. Фотография автора канала.
Перекрашенный в бренд автобус ЛиАЗ-5292 2012 года постройки. Фотография автора канала.
  • Но было очевидно, что необходимо как-то решать вопрос дальнейшей судьбы возрастных машин. В 2022 году на площадку "Левобережная" даже передали дизельные автобусы из других филиалов, чтобы поставить "к забору" некоторые 10-летние газовые ЛиАЗы.
Дизельный автобус ЛиАЗ-6213 на маршруте т70. Январь 2022 года. Фотография автора канала.
Дизельный автобус ЛиАЗ-6213 на маршруте т70. Январь 2022 года. Фотография автора канала.

План закупок Мосгортранса на 2023 год оправдал надежды - в нём таки появились газомоторные автобусы.

Это 204 совершенно новых ЛиАЗа-529267. Они как раз заменят устаревшие ЛиАЗы 2012 года выпуска модификации "529271". Причём отстраняемые в Москве машины продолжат свою работу в регионах.

Автобус ЛиАЗ-529267 на фоне церкви Сергия Радонежского в Тушино. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267 на фоне церкви Сергия Радонежского в Тушино. Фотография автора канала.
  • Автобусы поступают в новом варианте окраски московского транспорта с чëрной окантовкой кузова.
Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте т70. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте т70. Фотография автора канала.

О внутренностях. В салоне 30 сидячих мест. Для удобства пассажиров (уже по умолчанию в московской комплектации) предусмотрены USB-разъëмы, информационные экраны, кнопки на дверях для входа / выхода, система климат-контроля.

Задняя дверь автобуса ЛиАЗ-529267. Фотография автора канала.
Задняя дверь автобуса ЛиАЗ-529267. Фотография автора канала.

Как я уже говорил, предыдущие ЛиАЗы для Москвы оснащались немецким двигателем MAN. В автобусах новой модификации установлен китайский ДВС "WEICHAI". Автоматическая коробка передач "Fast Gear" тоже китайского производства.

Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте №896. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте №896. Фотография автора канала.

С каждым днём на линии всё больше и больше новобранцев. География маршрутов, где трудятся новенькие ЛиАЗы, достаточно обширная. Ведь с образованием филиала Северо-Западный некоторые маршруты районов Северное Тушино, Южное Тушино, Строгино, Митино, Щукино перешли в обслуживание эксплуатационной площадки бывшего 11 автобусного парка.

Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте №248 на фоне жилого комплекса "Город на Реке Тушино-2018". Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте №248 на фоне жилого комплекса "Город на Реке Тушино-2018". Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте с377. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте с377. Фотография автора канала.

На этот раз закуплены только автобусы большого класса. Кто знает, может в будущем мы дождёмся нового сочленённого автобуса для Москвы с газовым двигателем.

Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте №248. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте №248. Фотография автора канала.

На сегодня у меня всё. Всем большое спасибо за внимание!

  • Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить 👍 и подписаться на канал.
  • Читайте другие публикации про автобусы Москвы и Подмосковья:

Читайте также на канале: