Найти в Дзене

Новым автобусам в столичном Мосгортрансе быть! Но только на экологически чистом топливе

Рад приветствовать всех на канале "Колесо транспортного обозрения"! Последнее время парк столичного перевозчика "Мосгортранс" обновляется исключительно электробусами. Сегодня в Москве работает порядка 1300 единиц современной техники на электротяге. Также построены три новых парка для электробусов за пределами МКАД: в Красной Пахре, Митино и Новокосино. Можно сказать, что электробусы наступают "по всем порам", вытесняя автобусы. На этом фоне про автобусные поставки в МГТ как-то позабыли (в отличие от частных перевозчиков). Минувшим летом появился тендер на закупку 204 новых автобусов для Мосгортранса. Притом вся новая техника, согласно техническому заданию, должна иметь двигатель, работающий на природном газе. Договор МГТ заключил с заводом ЛиАЗ, который будет поставлять автобусы модели "ЛиАЗ-529267". В начале октября несколько новых ЛиАЗов вышли на маршруты, а в конце ноября начали постепенно выезжать оставшиеся автобусы. Прежде чем поговорить о самых современных автобусах Москвы, я
Оглавление

Рад приветствовать всех на канале "Колесо транспортного обозрения"!

Последнее время парк столичного перевозчика "Мосгортранс" обновляется исключительно электробусами. Сегодня в Москве работает порядка 1300 единиц современной техники на электротяге. Также построены три новых парка для электробусов за пределами МКАД: в Красной Пахре, Митино и Новокосино.

Можно сказать, что электробусы наступают "по всем порам", вытесняя автобусы. На этом фоне про автобусные поставки в МГТ как-то позабыли (в отличие от частных перевозчиков).

Новые автобусы ЛиАЗ-5292 частного перевозчика "Таксомоторный парк №20". Источник - https://fotobus.msk.ru/photo/3139073/
Новые автобусы ЛиАЗ-5292 частного перевозчика "Таксомоторный парк №20". Источник - https://fotobus.msk.ru/photo/3139073/

Минувшим летом появился тендер на закупку 204 новых автобусов для Мосгортранса. Притом вся новая техника, согласно техническому заданию, должна иметь двигатель, работающий на природном газе.

Договор МГТ заключил с заводом ЛиАЗ, который будет поставлять автобусы модели "ЛиАЗ-529267". В начале октября несколько новых ЛиАЗов вышли на маршруты, а в конце ноября начали постепенно выезжать оставшиеся автобусы.

Автобус ЛиАЗ-529267. Первые дни работы на линии в Москве. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267. Первые дни работы на линии в Москве. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267. Первые дни работы на линии в Москве. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267. Первые дни работы на линии в Москве. Фотография автора канала.

Прежде чем поговорить о самых современных автобусах Москвы, я кратко расскажу об эволюции "газоходов" в Мосгортрансе за последние 10 лет.

  • Исторически газовые машины в МГТ работали исключительно в 11 автобусном парке. В 2017 году парк вошёл в состав Зеленоградского автокомбината, а теперь он является эксплуатационной площадкой недавно образованного филиала "Северо-Западный".
Автобус Ikarus 280. 2013 год. Фотография автора канала.
Автобус Ikarus 280. 2013 год. Фотография автора канала.
  • Газовые ЛиАЗы-5292 пополнили ряды Мосгортранса ещё весной 2012 года. На этих автобусах был установлен немецкий двигатель MAN, а кондиционер имелся только для водителя.
Автобус ЛиАЗ-529271 2012 года постройки в самой первой комплектации. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529271 2012 года постройки в самой первой комплектации. Фотография автора канала.
  • Машины первой партии отправляли на завод, где баллоны смещали в переднюю часть, а позади врезали салонный кондиционер. Именно в такой комплектации поставлялись оставшиеся автобусы в 2012 году.
Автобус ЛиАЗ-529271 2012 года постройки. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529271 2012 года постройки. Фотография автора канала.
  • Что касается сочленённых автобусов, то в том же 2012 году в 11 автобусный парк прибыло 50 ЛиАЗов-6213.
Автобус ЛиАЗ-621371 2012 года постройки. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-621371 2012 года постройки. Фотография автора канала.
  • Кстати, первые низкопольные автобусы ЛиАЗ-6213 с газовым двигателем поступили ещё в 2010 году, правда всего 10 штук. Машины данной партии не были оборудованы кондиционерами. Прослужили до 2019 года.
Автобус ЛиАЗ-621370 на маршруте №65. 2017 год. Автобусы данной модификации имели двигатель Cummins CGe4-280. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-621370 на маршруте №65. 2017 год. Автобусы данной модификации имели двигатель Cummins CGe4-280. Фотография автора канала.
  • Нельзя не вспомнить про машинки ЛиАЗ-5293 с двигателем Cummins CGe-250. Поставлялись с 2006 по 2008 годы (всего 70 автобусов). Их история выдалась совсем грустной: эксплуатацию останавливали на два года после ЧП 9 мая 2013 года, связанного с разрывом газового баллона на конечной у метро "Речной вокзал". Осенью 2015 года часть ЛиАЗов-5293 снова введена в работу, но ненадолго: после возгорания одного из автобусов в конце 2017, было принято решение навсегда отстранить машины данной модели от линейной работы.
Автобус ЛиАЗ-5293 вблизи станции метро "Водный стадион". 2017 год. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-5293 вблизи станции метро "Водный стадион". 2017 год. Фотография автора канала.
  • В 2019 году, спустя 7 лет "засухи" в поставках техники на газовом топливе, случилось долгожданное пополнение: закуплены рестайлинговые ЛиАЗы-5292 и 6213 в голубом окрасе "Московский транспорт".
Автобус ЛиАЗ-5292 2019 года выпуска. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-5292 2019 года выпуска. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-6213 2019 года выпуска. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-6213 2019 года выпуска. Фотография автора канала.
  • После поступления новой техники старые автобусы из эксплуатации практически не выводили. Всё дело в большом объёме транспортной работы, который лёг на плечи Зеленоградского автокомбината после закрытия московского троллейбуса летом 2020 года. Филиал стал обслуживать автобусами многие маршруты 1 троллейбусного парка.
  • Более того, некоторые машины 2012 года выпуска восстанавливали после длительных простоев и перекрашивали в символику московского транспорта.
Перекрашенный в бренд автобус ЛиАЗ-5292 2012 года постройки. Фотография автора канала.
Перекрашенный в бренд автобус ЛиАЗ-5292 2012 года постройки. Фотография автора канала.
  • Но было очевидно, что необходимо как-то решать вопрос дальнейшей судьбы возрастных машин. В 2022 году на площадку "Левобережная" даже передали дизельные автобусы из других филиалов, чтобы поставить "к забору" некоторые 10-летние газовые ЛиАЗы.
Дизельный автобус ЛиАЗ-6213 на маршруте т70. Январь 2022 года. Фотография автора канала.
Дизельный автобус ЛиАЗ-6213 на маршруте т70. Январь 2022 года. Фотография автора канала.

План закупок Мосгортранса на 2023 год оправдал надежды - в нём таки появились газомоторные автобусы.

Это 204 совершенно новых ЛиАЗа-529267. Они как раз заменят устаревшие ЛиАЗы 2012 года выпуска модификации "529271". Причём отстраняемые в Москве машины продолжат свою работу в регионах.

Автобус ЛиАЗ-529267 на фоне церкви Сергия Радонежского в Тушино. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267 на фоне церкви Сергия Радонежского в Тушино. Фотография автора канала.
  • Автобусы поступают в новом варианте окраски московского транспорта с чëрной окантовкой кузова.
Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте т70. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте т70. Фотография автора канала.

О внутренностях. В салоне 30 сидячих мест. Для удобства пассажиров (уже по умолчанию в московской комплектации) предусмотрены USB-разъëмы, информационные экраны, кнопки на дверях для входа / выхода, система климат-контроля.

Задняя дверь автобуса ЛиАЗ-529267. Фотография автора канала.
Задняя дверь автобуса ЛиАЗ-529267. Фотография автора канала.

Как я уже говорил, предыдущие ЛиАЗы для Москвы оснащались немецким двигателем MAN. В автобусах новой модификации установлен китайский ДВС "WEICHAI". Автоматическая коробка передач "Fast Gear" тоже китайского производства.

Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте №896. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте №896. Фотография автора канала.

С каждым днём на линии всё больше и больше новобранцев. География маршрутов, где трудятся новенькие ЛиАЗы, достаточно обширная. Ведь с образованием филиала Северо-Западный некоторые маршруты районов Северное Тушино, Южное Тушино, Строгино, Митино, Щукино перешли в обслуживание эксплуатационной площадки бывшего 11 автобусного парка.

Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте №248 на фоне жилого комплекса "Город на Реке Тушино-2018". Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте №248 на фоне жилого комплекса "Город на Реке Тушино-2018". Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте с377. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте с377. Фотография автора канала.

На этот раз закуплены только автобусы большого класса. Кто знает, может в будущем мы дождёмся нового сочленённого автобуса для Москвы с газовым двигателем.

Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте №248. Фотография автора канала.
Автобус ЛиАЗ-529267 на маршруте №248. Фотография автора канала.

На сегодня у меня всё. Всем большое спасибо за внимание!

  • Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить 👍 и подписаться на канал.
  • Читайте другие публикации про автобусы Москвы и Подмосковья:

Читайте также на канале: