Рад приветствовать всех на канале "Колесо транспортного обозрения"!
Последнее время парк столичного перевозчика "Мосгортранс" обновляется исключительно электробусами. Сегодня в Москве работает порядка 1300 единиц современной техники на электротяге. Также построены три новых парка для электробусов за пределами МКАД: в Красной Пахре, Митино и Новокосино.
Можно сказать, что электробусы наступают "по всем порам", вытесняя автобусы. На этом фоне про автобусные поставки в МГТ как-то позабыли (в отличие от частных перевозчиков).
Минувшим летом появился тендер на закупку 204 новых автобусов для Мосгортранса. Притом вся новая техника, согласно техническому заданию, должна иметь двигатель, работающий на природном газе.
Договор МГТ заключил с заводом ЛиАЗ, который будет поставлять автобусы модели "ЛиАЗ-529267". В начале октября несколько новых ЛиАЗов вышли на маршруты, а в конце ноября начали постепенно выезжать оставшиеся автобусы.
Прежде чем поговорить о самых современных автобусах Москвы, я кратко расскажу об эволюции "газоходов" в Мосгортрансе за последние 10 лет.
- Исторически газовые машины в МГТ работали исключительно в 11 автобусном парке. В 2017 году парк вошёл в состав Зеленоградского автокомбината, а теперь он является эксплуатационной площадкой недавно образованного филиала "Северо-Западный".
- Газовые ЛиАЗы-5292 пополнили ряды Мосгортранса ещё весной 2012 года. На этих автобусах был установлен немецкий двигатель MAN, а кондиционер имелся только для водителя.
- Машины первой партии отправляли на завод, где баллоны смещали в переднюю часть, а позади врезали салонный кондиционер. Именно в такой комплектации поставлялись оставшиеся автобусы в 2012 году.
- Что касается сочленённых автобусов, то в том же 2012 году в 11 автобусный парк прибыло 50 ЛиАЗов-6213.
- Кстати, первые низкопольные автобусы ЛиАЗ-6213 с газовым двигателем поступили ещё в 2010 году, правда всего 10 штук. Машины данной партии не были оборудованы кондиционерами. Прослужили до 2019 года.
- Нельзя не вспомнить про машинки ЛиАЗ-5293 с двигателем Cummins CGe-250. Поставлялись с 2006 по 2008 годы (всего 70 автобусов). Их история выдалась совсем грустной: эксплуатацию останавливали на два года после ЧП 9 мая 2013 года, связанного с разрывом газового баллона на конечной у метро "Речной вокзал". Осенью 2015 года часть ЛиАЗов-5293 снова введена в работу, но ненадолго: после возгорания одного из автобусов в конце 2017, было принято решение навсегда отстранить машины данной модели от линейной работы.
- В 2019 году, спустя 7 лет "засухи" в поставках техники на газовом топливе, случилось долгожданное пополнение: закуплены рестайлинговые ЛиАЗы-5292 и 6213 в голубом окрасе "Московский транспорт".
- После поступления новой техники старые автобусы из эксплуатации практически не выводили. Всё дело в большом объёме транспортной работы, который лёг на плечи Зеленоградского автокомбината после закрытия московского троллейбуса летом 2020 года. Филиал стал обслуживать автобусами многие маршруты 1 троллейбусного парка.
- Более того, некоторые машины 2012 года выпуска восстанавливали после длительных простоев и перекрашивали в символику московского транспорта.
- Но было очевидно, что необходимо как-то решать вопрос дальнейшей судьбы возрастных машин. В 2022 году на площадку "Левобережная" даже передали дизельные автобусы из других филиалов, чтобы поставить "к забору" некоторые 10-летние газовые ЛиАЗы.
План закупок Мосгортранса на 2023 год оправдал надежды - в нём таки появились газомоторные автобусы.
Это 204 совершенно новых ЛиАЗа-529267. Они как раз заменят устаревшие ЛиАЗы 2012 года выпуска модификации "529271". Причём отстраняемые в Москве машины продолжат свою работу в регионах.
- Автобусы поступают в новом варианте окраски московского транспорта с чëрной окантовкой кузова.
О внутренностях. В салоне 30 сидячих мест. Для удобства пассажиров (уже по умолчанию в московской комплектации) предусмотрены USB-разъëмы, информационные экраны, кнопки на дверях для входа / выхода, система климат-контроля.
Как я уже говорил, предыдущие ЛиАЗы для Москвы оснащались немецким двигателем MAN. В автобусах новой модификации установлен китайский ДВС "WEICHAI". Автоматическая коробка передач "Fast Gear" тоже китайского производства.
С каждым днём на линии всё больше и больше новобранцев. География маршрутов, где трудятся новенькие ЛиАЗы, достаточно обширная. Ведь с образованием филиала Северо-Западный некоторые маршруты районов Северное Тушино, Южное Тушино, Строгино, Митино, Щукино перешли в обслуживание эксплуатационной площадки бывшего 11 автобусного парка.
На этот раз закуплены только автобусы большого класса. Кто знает, может в будущем мы дождёмся нового сочленённого автобуса для Москвы с газовым двигателем.
На сегодня у меня всё. Всем большое спасибо за внимание!
- Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить 👍 и подписаться на канал.
- Читайте другие публикации про автобусы Москвы и Подмосковья: