Найти в Дзене

Следует попробовать: как не потратить все в сезон больших скидок

Оглавление

В последнее время в СМИ появилось слишком много новостей о Чёрной пятнице и головокружительных скидках. А на самом деле такие предложения выгодные для нас, покупателей, или предприниматели умело создают видимость? Даже если в эту Черную пятницу вы поддались соблазну, эти советы точно помогут вам сохранить критичность, и подходить с умом к покупкам в будущем.

Маркетинговые уловки

-2

Стоит знать о некоторых уловках, ведь продавцы и специалисты по продажам достаточно активно манипулируют нашим вниманием:

  • Синдром упущенной выгоды

Скорее всего, во время онлайн-шоппинга вы замечали уведомления, что интересующий вас товар, имеющий огромную скидку -70%, уже почти закончился, осталось всего несколько единиц. Согласитесь, это работает. Появляется импульсивное желание оформить заказ, даже если сейчас это не нужно, а на карточку вы попали случайно.

  • Имитация спроса

Еще одним излюбленным методом стимулирования продаж является навязчивое напоминание о том, что прямо сейчас лучшее время, чтобы выгодно и заранее купить подарки на семейные праздники. Самая лучшая пора для ажиотажа приходится на ноябрь и декабрь, перед Новым годом. На самом деле, это отработанный годами план действий, чтобы продвинуть наименее интересные позиции.

  • Вы ждали это время целый год

В период Черной пятницы активно растет внимание к бонусам и процентам скидок. Ирония в том, что подсознательно мы сами отвергаем рациональные подсказки о недействительности этих предложений. Благодаря маркетплейсам стало легко отслеживать историю цен на конкретные товары. Зачастую мы видим, что вещь, добавленная в избранное пару месяцев назад, стоила без скидок столько же, сколько сейчас со скидкой. Конечно, есть продавцы, которые действительно нацелены на то, чтобы распродать под конец года товарные запасы, но далеко не все делают это честно по отношению к потребителям.

План действий

-3

Рекомендуем развить новые полезные привычки, которые помогут подходить к покупкам более осознанно. К сожалению, составлять списки – это недостаточная мера, хоть и местами подтверждающая свою эффективность. Давайте подойдём к вопросу с современными методиками.

  • Лимит затрат

Один из лучших способ остановиться при оформлении импульсивной покупки и задуматься – это денежные ограничения на карте. Оцените свой бюджет и выясните, сколько вы можете потратить без ущерба и дальнейших трудностей. Определите точную сумму. Если не доверяете себе, установите лимит на оплату в интернете. Это полезно, потому что также является дополнительной защитой от мошенников. Таким образом вы не только научитесь контролировать импульсивные желания, но еще и улучшите навыки финансовой грамотности.

  • Кэшбек

Чтобы вернуть часть средств, используйте сервисы с кэшбеком. Безопаснее и проще всего открыть банковскую карту, которая автоматически высчитывает кэшбэк и начисляет его в конце месяца на ваш счет.

  • Используйте трекер цен

Проверьте историю цен на товары, которые готовитесь купить. В этом помогут специальные ресурсы, фиксирующие изменения цен на ту или иную вещь в течение определенного времени. Даже месячная статистика позволит понять, насколько честные скидки у ритейлера. Возможно, взглянув на график, вы придете к выводу, что совершить покупку в обычный будний день окажется выгоднее.

  • Отмените подписки на электронной почте

Всевозможные рассылки на электронную почту отвлекают внимание, увлекают тем, что время действия предложения ограничено, а также стимулируют потенциальных покупателей расширить список покупок или увеличить лимит затрат. Поэтому вместо того, чтобы полагаться на самоконтроль, просто нажмите «Отписаться» и подпишитесь на более полезные письма.

  • Не компенсируйте

Многие любители шоппинга, как правило, страдают от стрессов и неудовлетворенности. Покупки помогут и правда сделают вас счастливее на непродолжительное время, отвлекут от проблем. Рекомендуем не воспринимать удовлетворение минутных хотелок как панацею от тревожности и трудностей. Займитесь своим состоянием, оцените эмоции и выберете более реальную терапию. Это хорошее решение для вас и вашего бюджета.

  • Помните, что имеете

Ещё одна из причин, почему мы покупаем сверх меры – синдром «нечего одеть». Из-за бардака и отсутствия упорядоченности, порой мы не может адекватно воспринимать количество и качество имущества, собранного вокруг. Наведите порядок, организуйте удобную кладовку в Складовке для хранения сезонных вещей и привыкайте помнить о том, что имеете. Эта хорошая практика не допустит хаоса и неразберихи.

-4

Баловать себя можно и нужно, нам это необходимо. Самое важное – не поддаваться на искусственную видимость выгоды и сохранять холодную голову. Выведите собственную формулу «успешного шоппинга», где сохранится разумный баланс. Удачи!