Найти тему

Агентства недвижимости в Москве. Что лучше, маленькая компания или большой игрок?

Оглавление

По данным ЦИАН к 2025 году 90% сделок на вторичном рынке недвижимости будет проходить с участием риэлтора. Сейчас этот показатель, по разным источникам, уже составляет от 65 до 80%. Как выбрать надежного риэлтора?

Как выбрать агентство недвижимости
Как выбрать агентство недвижимости

Очень много людей обращаются к риэлторам по рекомендации, так как сарафанное радио еще никто не отменял. Но очевидно, что не у всех есть родственники или друзья, которые работали с риэлторами и им есть кого рекомендовать, особенно, если опыт сотрудничества был не самый позитивный.

Что тогда делать? Как выбрать того самого риэлтора?

За ответом на этот вопрос подавляющее большинство людей обращаются за помощью в интернет. И при этом первое, что они видят – это реклама крупных агентств недвижимости в своем регионе или реклама агентств, которые присутствуют во многих регионах.

Небольшие компании в этом информационном шуме отходят на второй план, так как весь «эфир», в основном занимают крупные игроки со своими огромными бюджетами на продвижение.

Давайте разбираться, что не так с крупными агентствами недвижимости, и почему лучше обращаться в небольшие компании.

Индивидуальный подход к клиенту

Все обещают индивидуальный подход, но в крупных компаниях, в большинстве случаев, получается иначе. Большие агентства недвижимости очень часто практикуют историю, когда с клиентом работает несколько специалистов, о которых сам клиент может и не знать.

Один сотрудник общается с клиентом, другой размещает объявления на площадках, третий проводит юридическую проверку объекта, четвертый взаимодействует с банками и страховыми компаниями по ипотеке, следующий занимается регистрацией и составлением договора с клиентом.

А еще бывает, что даже сами показы объектов делает не агент, а его «ассистенты», которые глубоко в объекте не разбираются, так как их очень много в базе, они его не изучили, а значит и качество показа будет желать лучшего.

Также, если позвонить в большую компанию по поводу покупки того или иного объекта, первым делом мы попадет в call-центр, который задаст пару вопросов, а затем только постарается переключить на того агента, который занимается продажей конкретной квартиры. То есть, потенциальному покупателю надо пообщаться как минимум с двумя людьми, чтобы получить ответ на интересующие его вопросы. А из-за этого страдает результат, так как пока потенциальный покупатель ждет «нужного» человека, он уже спокойно может позвонить по другим объектам. И представьте в данной ситуации, что звонит покупатель, который хочет купить именно вашу квартиру.

В небольших агентствах недвижимости риэлтор на площадках размещает свой номер, и поэтому вы попадаете сразу на специалиста, который точно разбирается в выбранном вами объекте.

Индивидуальная стоимость услуг агентства

В крупных агентствах есть своя тарифная сетка и отойти от нее крайне сложно и не выгодно самому риэлтору, так как большие игроки отдают агенту незначительную часть комиссии, и эта сумма редко превышает 50% от получаемой комиссии от клиента. И если агент не хочет работать за небольшое вознаграждение, то он вынужден соблюдать правила своего работодателя и пытаться получать от клиента максимальный доход.

Небольшие агентства легко идут на уступки по цене, а тарифы, которые указаны на сайте по большей части служат в качестве ориентира. Это возможно по нескольким причинам…

  1. Одна из них заключается в том, что небольшие компании менее жадные и агент получает больше, чем получал бы в крупном агентстве.
  2. Вторая причина связан с тем, что небольшому агентству важнее сохранить отношения с клиентом, чтобы в будущем он остался с ними, а еще рекомендовал родным и друзьям, так как такие компании не работают на большом потоке.

Услуги больших компаний зачастую стоят дороже

Это объясняется также двумя причинами:

  1. Крупные агентства работают на рекламном потоке, в режиме конвейера. Поэтому потеря одного индивидуального клиента уже не так важна в масштабах всей компании, а значит можно пробовать продавать свои услуги за дорого.
  2. Большие агентства содержат огромный штат сотрудников, которых надо «кормить», в том числе тех, кто не имеет к сделке прямого отношения. Это могут быть: бухгалтеры, отдел кадров, хозяйственный отдел, маркетинг, call-центр, сотрудники на ресепшене, уборщики и т.д. А также для содержания большого штата нужен большой офис, который тоже требует деньги на содержание. А как вы думаете с каких денег этим сотрудникам платят зарплату? 😉

Небольшие агентства недвижимости заботятся о клиентах

Основным источником привлечения клиентов для крупных игроков является различного рода реклама, за которую они платят.

Если агент в большом агентстве получит негативную обратную связь от клиента, то ему руководство скажет, что так больше делать нельзя, перед вами как-то извинятся и, собственно, всё… А, агент продолжит свою работу с другими клиентами.

Небольшие агентства не могут позволить себе большие рекламные бюджеты, а основной поток клиентов, которые к ним приходят, это рекомендации, либо клиенты от партнеров. В обоих случаях надо очень постараться, чтобы клиент остался доволен работой, так как если это не так, то можно лишиться партнера и соответственно клиентов от него, а также клиент не будет рассказывать о нас своим родным и близким, а что еще хуже, будет рассказывать негатив.

В крупным агентствах, которые проводят ежегодно тысячи сделок, в отличии от маленьких компаний, негатив от одного клиента уже не так сильно влияет на репутацию.

Преференции, скидки и бонусы от партнеров

Очень часто от больших компаний можно услышать, что они сотрудничают с банками или застройщиками на специальных условиях, только их клиентам дают суперскидки и бонусы.

На практике обычно все это ерунда!

Если такое и происходит, то банков это не касается, а с застройщиками могут быть единичные случае, которые зачастую идут в рамках какой-то временной акции. Застройщику просто не выгодно давать скидки одному игроку на рынке, так как эта компания, в любом случае, не сможем обеспечить весь их спрос в продаже квартир.

На рынке существует ряд компаний-агрегаторов, которые объединяют подавляющее большинство застройщиков и работают с небольшими агентствами, которые могут через них направлять заявки и получить для своих клиентов те же бонусы, что и крупные игроки.

Большинство банков уже давно всем агентствам недвижимости предоставляют одинаковые условия для клиентов. Могут быть ситуации, когда банк дает дополнительные скидки к ставке за счет объема сделок, которые получают от партнера. Поэтому на рынке, также, как и с застройщиками, существуют агрегаторы, которые работают с банками и небольшими агентствами, которые прекрасно направляют заявки через них, получая те же самые плюшки для своих клиентов.

При этом клиент даже не знает, что его заявка направляется через тот или иной агрегатор, так как качество работы в данном случае не меняется. Задача агрегатора, по сути, просто передать заявку.

Яркий пример – это Яндекс-такси, где машины принадлежат разным таксопарках, а приложение Яндекс просто является агрегатором. Но клиентам все равно, они не выбирают таксопарк, так как за качество работы перед ними отвечает сам Яндекс.

При этом, на практике, в большинстве случаев банки и застройщики всем предоставляют одинаковые условия, поэтому даже небольшие агентства недвижимости спокойно работают с ними напрямую.

В общем, крупные компании весьма сильно любят преувеличивать свою значимость…

Страхование деятельности агентства

Крупные АН могут рассказывать о том, что они страхуют свою деятельность, и если клиент купит с ними недвижимость, а сделку потом признают недействительной по какой-либо причине, то данное агентство вернет клиенту деньги в рамках страхового покрытия.

Выставляют они это безусловно своим плюсом, но «платит» за это все ровно покупатель, так как обычно такие «вещи» зашивают заранее в тарифы на услуги. При этом на рынке есть страховой продукт «титульное страхование», который защищает от потери права собственности и стоит совершенно не дорого, обычно в районе 0,1 - 0,2% от стоимости объекта. А доступен продукт каждому и необязательно обращаться в крупную компанию.

🔸 А что вы думаете по этому поводу
🔸
Небольшое агентство или крупный игрок, что лучше

Агентство недвижимости IDEA Estate, мы как раз из небольших, но сильных 😃помогаем людям с ипотекой и недвижимостью.

🟢 Спасибо за внимание! Ваши лайки, комментарии, замечания очень важны! Заранее спасибо!

#риэлтор #агентство недвижимости #ипотека #банки #застройщики