Требования по ведению воинского учета понемногу сокращаются — теперь работодателям нужно представлять в военкомат 8 отчётов вместо 10. Рассказываем, какие из них ждут в военкоматах до конца года.
Сразу скажем, что единых дат сдачи отчётов по воинскому учёту не установлено, в каждом регионе могут быть свои сроки. Более того, в каждом регионе могут быть свои формы отчётов и правила их заполнения. Этот вопрос лучше уточнять в военкомате, к которому приписана организация.
В общем случае отчёт должен быть распечатан минимум в двух экземплярах, на одном из которых ставится отметка о принятии и затем он хранится в организации. Однако в нашей практике были случаи, когда в военкомате требовали заполнять отчёт от руки (причём простым карандашом), либо заполнять отчёт непосредственно в военкоматах, а где-то уверяли, что форма отчёта заполняется совсем не так, как закреплено в порядке заполнения и т.д.
В общем, повторимся, лучше всего уточнять требования к отчётности непосредственно в военкомате. А мы расскажем общие требования, которые должны быть соблюдены.
Итак, отменили отчётность по сотрудникам мужского пола 15-16 лет и тем, кого нужно поставить на воинский учёт первоначально. Эту информацию военкоматы будут получать самостоятельно или делать запросы работодателям.
Что нужно представлять в военкомат каждый год:
- Форма 18 «Карточка учёта компаний» — представляют при постановке компании на воинский учёт, затем каждый год до 31 декабря. Должна быть в 3 экземплярах — для военкомата, комиссии по бронированию, и хранения в компании.
- Форма 6 «Отчёт о численности работающих и забронированных военнообязанных, пребывающих в запасе» — сдают каждый год до 31 декабря.
- Форма 19 «Сведения об обеспеченности ресурсами на период мобилизации или военного времени» — сдают ежегодно до 31 декабря, но не все компании, а только те, кто осуществляют бронирование сотрудников.
- План работ по воинскому учёту и бронированию (приложение 17 к Методическим рекомендациям Генштаба) — составляют на следующий год и заверяют в военкомате до 31 декабря текущего. Иногда вместе с планом требуют представить приказ об организации воинского учета и должностную инструкцию ответственного за ведение воинского учёта.
- Сверка сведений — производится не реже 1 раза в год, дату назначает военный комиссар. Для её проведения составляют список работников (приложение 23 к Инструкции № 700) и представляют вместе с формой 10 «Карточка гражданина, подлежащего воинскому учёту».
Сдают в зависимости от наступления события:
- Сведения при приёме на работу или увольнении граждан, состоящих на военном учёте или обязанных состоять — в течение 5 дней с даты издания приказа о приёме или увольнении.
- Сведения об изменении данных работника — в течение 5 дней с даты получения информации об изменениях семейного положения, образования, должности, места жительства, состояния здоровья и др.
- Сведения о гражданах, состоящих на воинском учёте, и не состоящих, но обязанных состоять — в течение 3 рабочих дней при выявлении таких граждан или в течение 2 недель по запросу военкомата.
Отчёты подписывает руководитель и на них проставляется печать компании.
Но не думайте, что это всё, что у вас должно быть по воинскому учёту. Если военкомат решит организовать в вашем отношении проверку, то могут запрашивать ещё журналы, которые должны подтвердить, что компания исполняет обязанности по ведению воинского учёта:
- Журнал проверок осуществления воинского учёта и бронирования граждан (сюда также вносят сведения о сверках с военкоматом);
- Журнал учёта листков сообщений и корешков к ним;
- Журнал учёта карточек граждан, подлежащих воинскому учёту;
- Журнал оповещения гражданина о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов;
- Журнал направления граждан в военный комиссариат.
Ещё раз напомним, что в большинстве случаев экземпляр остаётся в военкомате, а другой организация должна хранить у себя с пометкой военкома. В каких именно случаях — сказать несколько затруднительно, потому что, повторимся, слишком большой разброс требований в военкоматах в зависимости от региона. Такие подробности лучше всего уточнять непосредственно на месте.
Про штрафы за нарушения с воинским учётом, наверное, вы и так помните: с 1 октября они выросли с 5 до 500 тыс. рублей. Поэтому не тяните до последнего. Несмотря на то, что в большинстве военкоматов время остановилось годах в 90-х, что сданные отчёты просто складируются огромными кучами и сами военкомы не знают, что с ними делать, а компьютера или нет или им никто не пользуется… Несмотря на всё это, компаниям всё же рано или поздно придётся встать на учёт и сдавать новую отчётность.
Вы можете отдать воинский учет на аутсорсинг — мы как раз развиваем у себя это направление. Это не запрещается законом, просто есть некоторые нюансы. Оставьте заявку в форме, расположенной внизу этой страницы и мы ответим на все ваши вопросы.
Оригинал статьи на нашем сайте.
Ещё больше полезных статей о бухгалтерии и бизнесе на bereganevy.ru.