Найти в Дзене

В Чебоксарах тестируют троллейбус нового поколения

В Чебоксарах тестируют троллейбус, который может обойтись без проводов, передает ОТР. Машина заряжается прямо на ходу и может проехать автономно до 20 километров. Это первый российский город, где экспериментальный транспорт проходит обкатку. Марина Рябцева с подробностями. Тестирование в депо пройдено, сегодня новый троллейбус впервые выехал в город. Проверка всех механизмов пока проходит без пассажиров. Александр Александров, водитель троллейбуса: «Современнее и комфортнее по езде, и в плане водителя - на старых троллейбусах кресло водителя вообще не регулировалось и было в одном положении, а на данном троллейбусе есть несколько регулировок, которые можно подстроить по себя, под спину, под поясницу, и не так устаешь, как раньше». Еще одна особенность этой модели - видеокамеры. В троллейбусе их 13. Они установлены не только в салоне, но и на крыше. Есть и камеры-дублеры зеркал заднего вида. Низкий пол, широкие входные двери, USB-разъёмы для зарядки телефонов и система климат-контроля. Одновременно в троллейбусе могут ехать 85 человек. Этот троллейбус оснащен системой книлинг - то есть, на остановках водитель может наклонить троллейбус вправо, в сторону двери, чтобы создать более низкую платформу для входа и выхода пассажиров. Это особенно удобно для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, маломобильных, и пассажиров с колясками. Этот троллейбус - пока единственный в своей серии. Опытный образец, собранный на заводе КАМаз, чебоксарские транспортники взяли на тест-драйв с прицелом на будущее. Хотят обновить такими машинами свой автопарк. Андрей Васильев, директор ГУП «Чувашское транспортное управление»: «Новые троллейбусы, они отличаются принципиально типом двигателя, там расположен асинхронный тип двигателя, он более экономичен, и производители заявляют до 30-35% экономии по электроэнергии». Главное преимущество нового троллейбуса - работа в автономном режиме. Он способен проехать без подключения к контактной сети до 20 километров. Такой транспорт может обслуживать новые микрорайоны Чебоксар и участки между городами. Андрей Васильев, директор ГУП «Чувашское транспортное управление»: «В перспективе мы планируем уже организовать маршрут между двумя городами. Участок, который будут проходить троллейбусы без контактной сети, он порядка 5-ти км, ну и в целом по городу будут такие участки бесконтактной сети». Троллейбусный парк Чувашия сейчас изношен на 80 процентов. В следующем году республика планирует приобрести 132 новых троллейбуса. Результаты тест-драйва новой модели КАМАЗа власти учтут при закупке электротранспорта.