Сейчас из всех утюгов учат привлечению новых клиентов, рассказывают об их важности для развития бизнеса.
Все это верно, но почему-то мало говорят о том, что ваши прошлые и текущие клиенты тоже очень важны. Да и привлечение новых- дороже удержания старых. По статистике, удержание клиента обходится в 5-7 раз дешевле, чем привлечение нового.
Удержание клиентов не только обеспечивает стабильный поток доходов, но и способствует созданию лояльной клиентской базы, которая может стать защитником вашего бренда.
Так что же мы с вами можем сделать для удержания этих самых клиентов?
Персонализированное обслуживание
Адаптация обслуживания клиентов к индивидуальным предпочтениям и потребностям может значительно повысить продажи и лояльность.
Понимая поведение и предпочтения клиентов, компании могут предлагать персональные рекомендации, эксклюзивные предложения и целевую коммуникацию. Netflix давно использует это в работе и, видимо, очень успешно.
Исключительное обслуживание клиентов
Обеспечение исключительного обслуживания клиентов имеет решающее значение для их удержания . Оперативные ответы на запросы, быстрое решение проблем и клиентоориентированный подход могут оставить неизгладимое впечатление на клиентов, способствуя укреплению доверия и лояльности.
Назовите в комментариях, плиз, компании в которых вы сталкивались с таким исключительным обслуживанием.
Программы лояльности и поощрения
Вознаграждение за лояльность клиентов посредством эксклюзивных предложений, скидок и программ лояльности может стимулировать повторные покупки.
Уверена, что многие кофеманы сталкивались с программой Х-ый кофе в подарок. И все время ходили за кофе именно в эту кофейню. Что ж добру пропадать!:))
Вот только секретом для меня так и осталась программа лояльности в Л’Этуаль. Это когда у тебя есть карта, ты все время покупаешь на разные суммы, копишь какие-то баллы, но еще ни разу у меня не было скидки.
А ведь карты Л’Этуаль у многих имеются уже годами.
Может это только для меня загадка?
А вот в Золотом Яблоке все видно, понятно и прозрачно. Да и консультанты всегда рядом.
Обратная связь
Запрашивайте обратную связь и действуйте в соответствии с ней:
Активное получение обратной связи от клиентов демонстрирует, что их мнение ценится.
Внедрение изменений на основе отзывов клиентов не только улучшает общее качество обслуживания клиентов, но и демонстрирует стремление удовлетворить их потребности.
Даже в госструктурах уже есть платформы, на которых Москвичей спрашивают что улучшить в районе и что им не нравится.
Стабильное качество
Постоянное качество продукции или услуг имеет основополагающее значение для удержания клиентов.
Если вы в первые пару раз продали качественный товар или услугу, а потом это качнство упало, то никакие удержания для некачественного товара вам не помогут.
Клиенты ожидают надежности и идут к вам за товаром или услугой соответствующего качества и обмануть их не получится.
Поддержание высоких стандартов имеет решающее значение для сохранения их доверия и лояльности.
Удержание клиентов является важной стратегией для любой компании и компании любого размера.
Всесторонняя работа с клиентами приводит к повышению лояльности и устойчивому успеху. А это не маловажно в наше время трансформаций, изменений и высоких скоростей.
А что делаете вы для удержания своих клиентов?
#маркетинг #продажи #реклама #бизнес #малыйбизнес #продвижение #маркетолог #маринаавдеева #b2b #консалтинг #клиенты #удержаниеклиентов
Удержание клиентов. Ключевые тактики устойчивого роста
1 декабря 20231 дек 2023
7
2 мин
Взгляните на эти темы